На разработку урока информатики в 6 классе "Game-Logo. Черепашка строит дом"
Автор: Стариков Алексей Владимирович, учитель информатики и ИКТ ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей" г. Томск, пос. Светлый, Россия
Ссылка на материал: https://worldofteacher.com/7910.html
Автор работы Стариков Алексей Владимирович, учитель информатики и ИКТ составил разработку урока информатики для 6 класса и пояснительную записку к нему. В пояснительной записке автор говорит об основной цели изучения информатики в школе — формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией. А также подчёркивает, что содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники (Персональный компьютер с ОС MS Windows, программа для изучения языка Лого «Game-Logo»). Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса соответствует программе общего образования по информатике согласована с Базисным учебным планом РФ; планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс». Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого, информатика изучается в 6 классе в объеме 34 часов, 1 час в неделю по безоценочной системе, без деления на подгруппы. Основной материал 6 класса ориентирован на знакомство учащихся с языком программирования Лого, поэтому базовой программой для практических работ на уроках является программа «Game-Logo».
Актуальность данного урока в том, что он способствует формированию логического мышления, поднимает мотивацию, интерес к программированию, выполняет роль профориентации. План-конспект урока составлен согласно разделу: язык Лого (на основе программной оболочки Game-Logo). Тема урока: знакомство с Черепашкой, тип урока: урок с применением ИКТ, вид: изучение нового материала с практическим закреплением, форма урока: урок-беседа, третий урок в разделе, оборудование к уроку требует лицензированные ПО Windows, с установленной программой Game-Logo, проектор, экран.
Урок соответствует программно-методическим требованиям к уроку; соблюдены принципы доступности и наглядности. У автора есть видение особенностей каждого урока. Практическая работа как обязательный компонент уроков информатики способствует укреплению знаний умений и навыков учащихся. Данная разработка рекомендована в качестве методического руководства к урокам информатики.
Рецензент: Абдулхаликова Елена Владимировна, учитель-методист высшей квалификационной категории. Педагогический стаж более 25 лет. Прошла сертификацию по стандарту Кембриджского Университета (первый продвинутый уровень)