Хасьянова Марина Анатольевна
Должность:не указана
Группа:Посетители
Страна:россия
Регион:не указан
Конспект урока по предмету: «История искусств»

Конспект урока по предмету: «История искусств»

«Импрессионизм- цвет, свет и воздух....»

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями художественного направления в искусстве - «Импрессионизмом».

Задачи урока:

Обучающая:

сформировать представления о «импрессионизме» как революции в живописи;

создать выразительный художественный образ в практической работе.

Развивающая:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать воображение, способствовать творческому самовыражению.

Воспитательная

духовно-нравственное воспитание средствами воздействия искусства;

воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок-практикум

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Импрессионизм», репродукции работ художников-импрессионистов.

Материалы для учащихся: гуашь, кисти, бумага формата А3.

Результат урока: выполнение живописной работы в манере художников импрессионистов.

План урока:

  1. Организационный момент — 1 мин.

  2. Эмоциональный настрой — презентация.

  3. Мотивация -3 мин.

  4. Актуализация знаний — 1 мин.

  5. Объяснение нового материала — 20 мин.

  6. Перемена -10 мин.

  7. Практическая работа — 20 мин.

  8. Организация выставки работ — 10 мин.

  9. Закрепление материала — 3 мин.

  10. Рефлексия -3 мин.

  11. Домашнее задание — 2 мин.

  12. Завершение урока — 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой. Демонстрация презентации «Импрессионизм».

Преподаватель: Какое впечатление произвели на вас работы художников из представленной презентации? Чем они запомнились? Что привлекло особое внимание?

Ответы обучающихся.

3. Мотивация.

Преподаватель: Все эти произведения живописи созданы художниками-импрессионистами. Сегодня искусство импрессионистов необыкновенно популярно. Всюду можно встретить репродукции картины этих художников. В рекламе, в производстве товаров народного потребления. активно используется декоративность и красочность работ импрессионистов. Живописные изображения картин можно встретить в типографской продукции, художественных товарах и т.п.

4. Актуализация знаний.

Преподаватель : Но всегда ли творения импрессионистов воспринимались так тепло, было ли их появление в искусстве таким же жизнерадостным и безоблачным как сами картины. Какую роль сыграло изобретение тюбика для красок. Обратимся к историческим фактам.

5. Объяснение нового материала.

Преподаватель: Раньше творческая свобода художника ограничивалась стенами мастерской, тяжелым мольбертом, огромным холстом, красками, которые требовалось готовить самостоятельно. Правда уже существовал способ, позволяющий живописцу отправиться вон из душной мастерской на яркий свет и свежий воздух. Это было не очень приятное изобретение для переноса готовых красок — свиной мочевой пузырь, куда помещали краску одного цвета и завязывали мешочек. Настоящим прорывом в технологии живописи было изобретение американца Джо Рэнда в 1841году — тюбика для масляных красок. Другим очень полезным и необходимым изобретением стал этюдник — переносной ящик, куда помещались деревянная палитра, тюбики с красками, кисти. Здесь можно упомянуть ещё об одном изобретении художников — это плоская щетинная кисть. Ранее художники работали круглыми кистями из волоса колонка, белки, соболя и живопись гладкой. Использование щетинной, более грубой кисти, делало мазок выразительным, позволяло работать значительно быстрее. Все эти открытия освободили творческий дух художников. Не обременяя себя тяжестью экипировки, художник мог отправиться в любой уголок прекрасной Франции, чему способствовало и развитие железных дорог. Но смелые эксперименты в живописи в то время могли себе позволить далеко не все художники, большинство из них были выходцами из небогатых рабочих семей, не имели академического художественного образования — им необходимы были успех и признание публики, а отсюда заказы, которые давали бы средства к существованию, финансовую независимость. Путь к успеху пролегал через Салон — престижную художественную выставку, ежегодно проходящую в Париже. Успех в Салоне означал заказы государства, звания и преподавание в Академии художеств, признание публики. Жюри Салона было сплошь из представителей академического искусства, преподавателей Академии художеств и признавало только идеальную, гладкую и блестящую живопись на темы мифов, библии или истории. Но все больше и больше совсем иных картин поступало в Салон, однажды жюри отклонило 70% представленных на конкурс картин. Отвергнутые полотна выставили в отдельном от Салона помещении, выставка сразу же получила название «Салон Отверженных». Что же это был за картины? Холсты сверкали яркими чистыми необычными красками, живопись была рельефной, а сюжеты приводили публику в недоумение, словом общество было не готово принять новое искусство.

Избрав в основу творчества ассоциативное, чувственное восприятие действительности, художники хотели доказать, что главным является не точное, скрупулезное изображение самого предмета во всех деталях и подробностях, а передача эмоций, чувства, впечатлений, которые он вызывал у них. Неслучайно само слово «впечатление» становится ключевым в определении целого художественного направления, названного так по созвучию с картиной Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Картина была показана на первой групповой выставке в Париже в апреле 1874 года, открытой в модной фотостудии Надара на бульваре Капуцинов. В ней приняли участие 30 молодых художников. Художественный критик Луи Леруа, назвал в насмешку художников «впечатленцами» (по французски — impression — впечатление), т.е. импрессионистами. Они действительно видели окружающий мир по — особому! Непривычным было все - от выбора сюжетов до способов воплощения. Художники выступали против сочиненности иусловности исторического и мифологического жанров, их не интересовало историческое прошлое и социальные проблемы. Сферой интересов художников была современность. Появляются новые необычные сюжеты: жизнь маленьких парижских кафе, шумные бульвары, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, скромная красота сельских пейзажей, но все они были здесь лишь фоном для изображения. Главной темой становится передача эффектов света и цвета, необычные ракурсы и пространственные планы, удивительное цветовое богатство в природе. Реалистическим пейзажам новые художники предпочитали пейзажи-впечатления, которые создавались на пленэре, т.е. на открытом воздухе. Они наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы, пытаясь запечатлеть её «душу». Живописность тона была важнее сюжета. «Сам мотив для меня — не значителен, - говорил Клод Моне, - то, что я хочу выразить, лежит между мотивом и мной… Другие живописцы пишут мост, лодку… Я же хочу написать тот воздух, в котором мост, дом и лодка могут быть обнаружены».

Таким образом, во второй половине 19 века возникло и сформировалось новое направление в искусстве «независимых», ставшее своего рода вызовом прежним академическим формам в живописи. Объединившись, художники раскрасили мир новыми цветами, красками, наполнив свои художественные полотна пронизывающим солнечным светом, воздушной прозрачностью, особой энергией движения. Постепенно сформировался круг талантливых живописцев. Ключевыми фигурами импрессионизма являются четверо — Камиль Писсарро, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Писсарро же рисовал всюду и везде. Именно он предложил идею об объединении художников в Товарищество. Главной идеей провозгласили «Искусство ради искусства!». Состоялось всего 8 выставок импрессионистов и только Писсарро был участником всех.

В искусство вошла сиюминутность, случайность. Картины стали походить на этюды, появляется серийность — живописные вариации одного мотива. У Клода Моне несколько таких серий картин - это «Стог сена», «Руанский собор», «Вокзал Сент-Лазар», «Кувшинки». У Эдгара Дега — «Танцовщицы», «Скачки», «Прачки» и другие. Стремление уловить постоянно меняющийся лик природы требовал от художника быстроты действий - манера работы становится эскизной, фактура письма корпусной (иногда краску из тюбика выдавливали прямо на холст, чтобы получить объёмный, чистый, яркий мазок). Свой мир художники создают иными методами, приемами, техникой — от использования так называемой «точечной живописи», «раздельных мазков», «эффекта контраста» до создания размытости, воздушной подвижности, невесомости изображения, пользуясь мелкими вибрирующими мазками.

И хотя художники столкнулись с яростными нападками искусствоведов-критиков и непониманием, насмешкам публики, они преодолели, отстояли свои художественные позиции, право творить по своим законам и принципам — они победили.

Перемена.

Практическая работа.

Преподаватель: Сегодня вам предстоит выполнить творческую работу в стиле импрессионизма «Вид из окна» Попробуйте увидеть художественный образ в определённых цветовых сочетаниях и формах.

Преподаватель: Приступим к работе ,понадобится лист бумаги, гуашь, палитра и щетинная плоская кисть. Используйте любые цвета их сочетания , которые смогут передать своё индивидуальное виденье, личное отношение.

Выполнение практической работы .

Организация выставки работ. Работы обучающихся размещаются на выставочных плоскостях, предлагается совместно обсудить каждую работу, услышать точку зрения автора.

Закрепление материала.

Обобщение и закрепление материала проводится в форме викторины. Обучающимся предлагается разгадать кроссворд.

Домашнее задание.

Преподаватель: Доклады о художниках - импрессионистах. Творческая работа в технике «раздельного мазка».

Рефлексия. Хотели бы вы стать художником импрессионистом? Будут ли иметь успех картины?

Ответы обучающихся.

Завершение урока.

Преподаватель благодарит обучающихся за работу.

Список литературы:

  1. Импрессионизм. Стили и жанры. Жабцев В.М. ;ООО «Харвест» Минск

  2. Вся история искусства. пер. с итал. Т. Котельниковой, ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001г

  3. 1000 шедевров импрессионизма /Ж. Гийу; пер. с фр. М. Демидовой.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002

  4. Импрессионизм. Мини энциклопедия. Вильнюс изд. «BESTIARY”2013 г

  5. Большая детская знциклопедия «Аванта+» Искусство, часть2, техническая поддержка ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»,

ООО «Мир энциклопедий Аванта +», 2010г

Конспект урока по предмету: «История искусств»

«Импрессионизм- цвет, свет и воздух....»

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями художественного направления в искусстве - «Импрессионизмом».

Задачи урока:

Обучающая:

сформировать представления о «импрессионизме» как революции в живописи;

создать выразительный художественный образ в практической работе.

Развивающая:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать воображение, способствовать творческому самовыражению.

Воспитательная

духовно-нравственное воспитание средствами воздействия искусства;

воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок-практикум

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Импрессионизм», репродукции работ художников-импрессионистов.

Материалы для учащихся: гуашь, кисти, бумага формата А3.

Результат урока: выполнение живописной работы в манере художников импрессионистов.

План урока:

  1. Организационный момент — 1 мин.

  2. Эмоциональный настрой — презентация.

  3. Мотивация -3 мин.

  4. Актуализация знаний — 1 мин.

  5. Объяснение нового материала — 20 мин.

  6. Перемена -10 мин.

  7. Практическая работа — 20 мин.

  8. Организация выставки работ — 10 мин.

  9. Закрепление материала — 3 мин.

  10. Рефлексия -3 мин.

  11. Домашнее задание — 2 мин.

  12. Завершение урока — 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой. Демонстрация презентации «Импрессионизм».

Преподаватель: Какое впечатление произвели на вас работы художников из представленной презентации? Чем они запомнились? Что привлекло особое внимание?

Ответы обучающихся.

3. Мотивация.

Преподаватель: Все эти произведения живописи созданы художниками-импрессионистами. Сегодня искусство импрессионистов необыкновенно популярно. Всюду можно встретить репродукции картины этих художников. В рекламе, в производстве товаров народного потребления. активно используется декоративность и красочность работ импрессионистов. Живописные изображения картин можно встретить в типографской продукции, художественных товарах и т.п.

4. Актуализация знаний.

Преподаватель : Но всегда ли творения импрессионистов воспринимались так тепло, было ли их появление в искусстве таким же жизнерадостным и безоблачным как сами картины. Какую роль сыграло изобретение тюбика для красок. Обратимся к историческим фактам.

5. Объяснение нового материала.

Преподаватель: Раньше творческая свобода художника ограничивалась стенами мастерской, тяжелым мольбертом, огромным холстом, красками, которые требовалось готовить самостоятельно. Правда уже существовал способ, позволяющий живописцу отправиться вон из душной мастерской на яркий свет и свежий воздух. Это было не очень приятное изобретение для переноса готовых красок — свиной мочевой пузырь, куда помещали краску одного цвета и завязывали мешочек. Настоящим прорывом в технологии живописи было изобретение американца Джо Рэнда в 1841году — тюбика для масляных красок. Другим очень полезным и необходимым изобретением стал этюдник — переносной ящик, куда помещались деревянная палитра, тюбики с красками, кисти. Здесь можно упомянуть ещё об одном изобретении художников — это плоская щетинная кисть. Ранее художники работали круглыми кистями из волоса колонка, белки, соболя и живопись гладкой. Использование щетинной, более грубой кисти, делало мазок выразительным, позволяло работать значительно быстрее. Все эти открытия освободили творческий дух художников. Не обременяя себя тяжестью экипировки, художник мог отправиться в любой уголок прекрасной Франции, чему способствовало и развитие железных дорог. Но смелые эксперименты в живописи в то время могли себе позволить далеко не все художники, большинство из них были выходцами из небогатых рабочих семей, не имели академического художественного образования — им необходимы были успех и признание публики, а отсюда заказы, которые давали бы средства к существованию, финансовую независимость. Путь к успеху пролегал через Салон — престижную художественную выставку, ежегодно проходящую в Париже. Успех в Салоне означал заказы государства, звания и преподавание в Академии художеств, признание публики. Жюри Салона было сплошь из представителей академического искусства, преподавателей Академии художеств и признавало только идеальную, гладкую и блестящую живопись на темы мифов, библии или истории. Но все больше и больше совсем иных картин поступало в Салон, однажды жюри отклонило 70% представленных на конкурс картин. Отвергнутые полотна выставили в отдельном от Салона помещении, выставка сразу же получила название «Салон Отверженных». Что же это был за картины? Холсты сверкали яркими чистыми необычными красками, живопись была рельефной, а сюжеты приводили публику в недоумение, словом общество было не готово принять новое искусство.

Избрав в основу творчества ассоциативное, чувственное восприятие действительности, художники хотели доказать, что главным является не точное, скрупулезное изображение самого предмета во всех деталях и подробностях, а передача эмоций, чувства, впечатлений, которые он вызывал у них. Неслучайно само слово «впечатление» становится ключевым в определении целого художественного направления, названного так по созвучию с картиной Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Картина была показана на первой групповой выставке в Париже в апреле 1874 года, открытой в модной фотостудии Надара на бульваре Капуцинов. В ней приняли участие 30 молодых художников. Художественный критик Луи Леруа, назвал в насмешку художников «впечатленцами» (по французски — impression — впечатление), т.е. импрессионистами. Они действительно видели окружающий мир по — особому! Непривычным было все - от выбора сюжетов до способов воплощения. Художники выступали против сочиненности иусловности исторического и мифологического жанров, их не интересовало историческое прошлое и социальные проблемы. Сферой интересов художников была современность. Появляются новые необычные сюжеты: жизнь маленьких парижских кафе, шумные бульвары, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, скромная красота сельских пейзажей, но все они были здесь лишь фоном для изображения. Главной темой становится передача эффектов света и цвета, необычные ракурсы и пространственные планы, удивительное цветовое богатство в природе. Реалистическим пейзажам новые художники предпочитали пейзажи-впечатления, которые создавались на пленэре, т.е. на открытом воздухе. Они наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы, пытаясь запечатлеть её «душу». Живописность тона была важнее сюжета. «Сам мотив для меня — не значителен, - говорил Клод Моне, - то, что я хочу выразить, лежит между мотивом и мной… Другие живописцы пишут мост, лодку… Я же хочу написать тот воздух, в котором мост, дом и лодка могут быть обнаружены».

Таким образом, во второй половине 19 века возникло и сформировалось новое направление в искусстве «независимых», ставшее своего рода вызовом прежним академическим формам в живописи. Объединившись, художники раскрасили мир новыми цветами, красками, наполнив свои художественные полотна пронизывающим солнечным светом, воздушной прозрачностью, особой энергией движения. Постепенно сформировался круг талантливых живописцев. Ключевыми фигурами импрессионизма являются четверо — Камиль Писсарро, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Писсарро же рисовал всюду и везде. Именно он предложил идею об объединении художников в Товарищество. Главной идеей провозгласили «Искусство ради искусства!». Состоялось всего 8 выставок импрессионистов и только Писсарро был участником всех.

В искусство вошла сиюминутность, случайность. Картины стали походить на этюды, появляется серийность — живописные вариации одного мотива. У Клода Моне несколько таких серий картин - это «Стог сена», «Руанский собор», «Вокзал Сент-Лазар», «Кувшинки». У Эдгара Дега — «Танцовщицы», «Скачки», «Прачки» и другие. Стремление уловить постоянно меняющийся лик природы требовал от художника быстроты действий - манера работы становится эскизной, фактура письма корпусной (иногда краску из тюбика выдавливали прямо на холст, чтобы получить объёмный, чистый, яркий мазок). Свой мир художники создают иными методами, приемами, техникой — от использования так называемой «точечной живописи», «раздельных мазков», «эффекта контраста» до создания размытости, воздушной подвижности, невесомости изображения, пользуясь мелкими вибрирующими мазками.

И хотя художники столкнулись с яростными нападками искусствоведов-критиков и непониманием, насмешкам публики, они преодолели, отстояли свои художественные позиции, право творить по своим законам и принципам — они победили.

Перемена.

Практическая работа.

Преподаватель: Сегодня вам предстоит выполнить творческую работу в стиле импрессионизма «Вид из окна» Попробуйте увидеть художественный образ в определённых цветовых сочетаниях и формах.

Преподаватель: Приступим к работе ,понадобится лист бумаги, гуашь, палитра и щетинная плоская кисть. Используйте любые цвета их сочетания , которые смогут передать своё индивидуальное виденье, личное отношение.

Выполнение практической работы .

Организация выставки работ. Работы обучающихся размещаются на выставочных плоскостях, предлагается совместно обсудить каждую работу, услышать точку зрения автора.

Закрепление материала.

Обобщение и закрепление материала проводится в форме викторины. Обучающимся предлагается разгадать кроссворд.

Домашнее задание.

Преподаватель: Доклады о художниках - импрессионистах. Творческая работа в технике «раздельного мазка».

Рефлексия. Хотели бы вы стать художником импрессионистом? Будут ли иметь успех картины?

Ответы обучающихся.

Завершение урока.

Преподаватель благодарит обучающихся за работу.

Список литературы:

  1. Импрессионизм. Стили и жанры. Жабцев В.М. ;ООО «Харвест» Минск

  2. Вся история искусства. пер. с итал. Т. Котельниковой, ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001г

  3. 1000 шедевров импрессионизма /Ж. Гийу; пер. с фр. М. Демидовой.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002

  4. Импрессионизм. Мини энциклопедия. Вильнюс изд. «BESTIARY”2013 г

  5. Большая детская знциклопедия «Аванта+» Искусство, часть2, техническая поддержка ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»,

ООО «Мир энциклопедий Аванта +», 2010г

Конспект урока по предмету: «История искусств»

«Импрессионизм- цвет, свет и воздух....»

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями художественного направления в искусстве - «Импрессионизмом».

Задачи урока:

Обучающая:

сформировать представления о «импрессионизме» как революции в живописи;

создать выразительный художественный образ в практической работе.

Развивающая:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать воображение, способствовать творческому самовыражению.

Воспитательная

духовно-нравственное воспитание средствами воздействия искусства;

воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок-практикум

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности