Ольга Николаевна
Должность:Редактор
Группа:Команда портала
Страна:
Регион:не указан
"Кто владеет информацией, тот владеет миром"

Казахстан, Южно - Казахстанская область, Сайрамский район, с. Сайрам

Школа-гимназия №1 им. Ю. Сареми

Учитель физики и информатики

Миркурбанова Гулноза Мирахматовна

"Кто владеет информацией, тот владеет миром"

У.Черчилль

Цели урока:

  • образовательная - познакомиться с понятием компьютерной графики, изучить основные виды компьютерной графики, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
  • развивающая - развивать память, внимание, мышление, развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе; умение публично выступать.
  • воспитательная — воспитывать аккуратность и внимательность. Воспитание уважительного отношения к товарищам, бережного отношения к технике.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение — графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с рисунками.

Формы: коллективная, индивидуальная

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Фронтальный опрос пройденному материалу.
  • Кроссворд
  1. Объяснение нового материала.
  • Актуальность темы.
  • Виды компьютерной графики.
  • Графический редактор Paint.
  • Принципы работы в графическом редакторе Paint
  1. Закрепление пройденного материала
  • Практическая работа
  • Тестовые вопросы

5. Подведение итоговурока и оценивание деятельности учащихся.

6. Задание на дом

7. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Отметить отсутствующих
  2. Объявить тему занятия

Класс делится на две группы:

1-группа Основные устройство компьютера.

2-группа Дополнительные устройства компьютера.

II. Фронтальный опрос

  • Что такое модель?
  • Приведите примеры на модель?
  • Назовите причины создания моделей.
  • На какие группы делятся модели?

1.Многоклавишное устройство ввода.
2.Устройство для сбора, хранения и переработки информации. 3.Устройство для прослушивания музыки, звука.

4.Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.

5.Устройство для быстрого перемещения по экрану.

6.Устройство вывода информации.

7. Печатающее устройство вывода.

  1. 1. «Мозг» компьютера.
  2. 2. Устройство для ввода звука.
  3. 3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. 4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. 5. Устройство для просмотра информации.
  6. 6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. 7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

Тема сегодняшнего урока: Компьютерная графика.

Графический редактор PAINT

Объявить цели занятия

На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с компьютерной графики, изучить основные виды компьютерной графики.

Объявить план занятия

Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала проверим домашнее задание, с помощью кроссворда. Затем мы перейдем к изучению нового материала, выполнению практической работы и подведению итогов.

II. Опрос по пройденному материалу.

Опрос проводится с помощью кроссворда и вопросов.

III. Объяснение нового материала.

Актуальность темы.

Термины

  • Графика- (грек. ёзаман, чизаман)
  • Изображения-тасвир
  • Программа-дастур
  • Растровый-нуқтали
  • Векторный-чизиқли
  • PAINT- сурат, расм
  • Пиксель-расм элементи
  • Строка заголовка-мавзу қатори
  • Палитра-ранглар

На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы или газеты. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.

Продемонстрировать книги, журналы и газеты, оформленные с помощью компьютерной графики.

Изображения, созданные при помощи компьютера называются компьютерной графикой.

Она применяется людьми самых разных профессий: дизайнеры, конструкторы, фотографы, художники и другие.

Компьютерная графика бывает растровыми и векторными.

Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Документы нашего техникума так же содержат графическое оформление.

Продемонстрировать документы.

Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы. Без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете, реклама курсов, которая висит у нас в техникуме на стенде. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.

Продемонстрировать объявления и рекламу в газетах.

Виды компьютерной графики.

Для создания всевозможных графических и анимационных эффектов используются два вида графики.

Растровая. Получила свое название от слова РАСТР — точка, на экране точка называется пикселем. Почему именно точка? Да, потому, что изображение составляется из точек. И в памяти компьютера храниться информация о каждой точке изображения: координаты и цвет.

Посмотрите пример использования растровой графики для создания мультипликации.

С помощью проектора показать мультфильм “История развития ЭВМ”

На примере этого мультфильма мы можем видеть недостатки растровой графики (Стоп — кадр). При увеличении масштаба появляется ступенчатый эффект — эффект пикселизации, из–за чего невозможно рассмотреть мелкие детали изображения.

Векторная графика. Основным элементом этого вида графики является линия. Геометрические фигуры, кривые, прямые линии, составляющие рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.

Достоинством векторной графики является возможность рассмотреть мелкие объекты при увеличении масштаба, более подробно, так как толщина линий при масштабировании остается прежней.

  • 1-группа Элементы окна Paint.
  • 2-группа Инструменты графического редактора Paint

Графический редактор Paint.

Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений.

С помощью проектора вывести на экран окно графического редактора Paint.

Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с файлом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения.

Инструменты графического редактора


Выделение

Пятиконечная звезда

Заливка

Ластик

Масштаб

Пипетка

Кисть

Карандаш

Текст

Распылитель

Кривая

Линия

Многоугольник

Прямоугольник

Скругленный прямоугольник

Овал

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш - позволяет провести линию толщиной в 1 пиксел.

Кисть - более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.

Ластик - используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.

Распылитель — позволяет создавать размытые пятна.

Выбор цветов — позволяет щелчком левой кнопки мыши в любом месте рисунка выбрать цвет как основной, правой кнопкой мыши — как фоновый.

Масштаб — используется для увеличения масштаба. В окне под Панелью инструментов можно выбрать коэффициент увеличения.

Линия — используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая — строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник — строится так же, как и обычный прямоугольник.

Многоугольник — для построения многоугольника перемещаем указатель мыши и щелкаем в каждой вершине многоугольника. В последней вершине необходимо щелкнуть дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживаем нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Заливка — используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой — фоновым цветом.

Надпись — вначале создаем рамку для надписи, устанавливаем курсор внутри рамки. На панели атрибутов текста выбираем название, размер и начертание шрифта. При необходимости рамку можно перемещать и изменять ее размеры.

IV. Закрепление пройденного материала.

  • Практическая работа
  • Учащиеся создают рисунки на компьютере

Тестовые вопросы:

1. Минимальным объектом в графическом редакторе является: Точка экрана (пиксель);

b. Набор цветов;

c. Объект;

d. Символ (знакоместо).

2. Графический редактор предназначен для:

a. Создания и редактирования текстового документа;

b. Создания и редактирования отчетов;

c. Создания и редактирования рисунков;

d. Ничего из вышеперечисленного.

3. Инструментами в графическом редакторе являются:

a. Линия, круг, прямоугольник;

b. Карандаш, кисть, ластик;

c. Выделение, копирование, вставка;

d. Набор цветов.

4. Примитивами (нечто простое) в графическом редакторе являются:

a. Линия, круг, прямоугольник;

b. Карандаш, кисть, ластик;

c. Выделение, копирование, вставка;

d. Набор цветов.

5. Палитрой в графическом редакторе является:

a. Линия, круг, прямоугольник;

b. Карандаш, кисть, ластик;

c. Выделение, копирование, вставка;

d. Набор цветов.

Шкала оценок:

  • 5 верных ответов — «5»
  • 4 верных ответа — «4»
  • 3 верных ответа — «3»
  • 2 — 1 верных ответа — «2»

V. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

VI. Задание на дом

Лабораторная работа №6

Стандартные программы Windows

Графический редактор Paint

Цели работы:

  • Изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
  • Научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
  • Научиться выделять, копировать, вставлять и перемещать фрагменты изображения;
  • Научиться раскрашивать объекты и вставлять в них текст.

Оборудование и ПО: Компьютер, ОС Windows.

Краткие теоретические сведения

Виды компьютерной графики

Растровая графика. Основным элементом растровой графики является точка (на экране точка называется пиксель). Изображение представлено совокупностью пикселов, в памяти компьютера хранится информация о каждой из множества точек, составляющих изображение. Объем памяти для хранения изображения достаточно большой. При увеличении объекта растровой графики увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект — эффект пикселизации.

Векторная графика. Основной элемент — линии. Геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул. Объем памяти, занимаемой линией, не зависит от размеров линии. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисление координат экранных точек, поэтому векторную графику называют еще вычисляемой. Объем памяти для хранения объектов векторной графики существенно меньше объема памяти объекта растровой графики тех же размеров. Достоинством векторной графики является также возможность рассматривать сложные объекты при увеличении более подробно, так как толщина линий при масштабировании остается прежней.

Фрактальная графика. Это тоже вычисляемая графика. Изображение строится по уравнению или системе уравнений. Изменив коэффициенты в уравнении можно получить другую картину. Мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. В памяти компьютера хранится только формула.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений.

Окно редактора Paint содержит панель инструментов, палитру и рабочую область. Создаваемый рисунок может занимать только часть рабочей области или выходить за ее пределы, в этом случае появляются полосы прокрутки.

  • Строка заголовка.
  • Строка меню.
  • Панель инструментов.
  • Рабочая область.
  • Палитра.
  • Панель состояния.
  • Размеры объекта в пикселах.
  • Инструменты рисования

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш - позволяет провести линию толщиной в 1 пиксел.

Кисть - более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.

Ластик - используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.

Распылитель — позволяет создавать размытые пятна.

Выбор цветов — позволяет щелчком левой кнопки мыши в любом месте рисунка выбрать цвет как основной, правой кнопкой мыши — как фоновый.

Масштаб — используется для увеличения масштаба. В окне под Панелью инструментов можно выбрать коэффициент увеличения.

Линия — используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая — строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник — строится так же, как и обычный прямоугольник.

Многоугольник — для построения многоугольника перемещаем указатель мыши и щелкаем в каждой вершине многоугольника. В последней вершине необходимо щелкнуть дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживаем нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Заливка — используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой — фоновым цветом.

Надпись — вначале создаем рамку для надписи, устанавливаем курсор внутри рамки. На панели атрибутов текста выбираем название, размер и начертание шрифта. При необходимости рамку можно перемещать и изменять ее размеры.

Выделение прямоугольной области. Выделение произвольной области.

Палитра используется для изменения цвета рисунка. На пиктограмме - верхний квадрат это цвет переднего плана (выбирается левой кнопкой мыши), а нижний квадрат - это цвет фона (выбирается правой кнопкой мыши).

Для изменения масштаба используется также команда меню Вид — Масштаб. Изменение размеров рисунка осуществляется через меню Рисунок — Атрибуты.

Работа с объектами

Для копирования или перемещения фрагментов рисунка необходимо:

  • выделить перемещаемый или копируемый объект, с помощью инструмента Выделение или Выделение произвольной области;
  • в меню Правка выбрать команду Копировать, а затем команду Вставить. Копия объекта будет помещена в левый верхний угол и выделена, при необходимости ее перемещают;
  • перемещение объекта осуществляется с помощью мыши. Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет происходить копирование объекта. Перетаскивание с нажатой клавишей Shift оставляет след от перетаскиваемого объекта.

Находясь в режиме выделения, в окне под Панелью инструментов можно выбрать возможность непрозрачного наложения объектов (верхний объект закрывает нижний) и прозрачного наложения (нижний объект виден сквозь верхний).

Преобразование изображения осуществляется также через меню Рисунок. Для сохранения рисунка используется меню Файл — Сохранить как.

Ход работы

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте товарный знак серии игрушек, для фирмы “Детские игрушки”.

Порядок работы

  1. Нарисуйте квадрат размером приблизительно 100x100 пикселей.
  2. В панели инструментов выберите пиктограмму Прямоугольник.
  3. Нажмите клавишу Shift и потом протащите указатель мыши из левого верхнего угла будущего квадрата в правый нижний угол. Размер квадрата вы увидите в правом нижнем углу в Панели состояния.
  4. Скопируйте и переместите созданный элемент рисунка.
  5. Соедините два квадрата прямыми линиями.
  6. Щелкните по инструменту Линия. Протащите указатель мыши из левого верхнего угла одного из квадратов до левого верхнего угла другого квадрата. крестообразный вид указателя мыши позволит вам точно отметить углы квадратов. Теперь соответствующие углы квадрата соединены линией.
  7. Начертите линии между двумя верхними правыми углами и нижними левыми. Из двух квадратов получится куб.
  8. Удалите лишние линии.
  9. Начертите окружность.
  10. Добавьте текст в рисунок.
  11. Раскрасьте рисунок.
  12. Сохраните рисунок в своей папке.

Контрольные вопросы

  • Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.
  • К какому из видов графики относится графический редактор Paint?
  • Что является основным элементом графики в редакторе Paint?
  • Как построить окружность?
  • Как получить копию созданного рисунка?

Студенты самостоятельно работают за закрепленными за ними компьютерами, под наблюдением преподавателя, который при необходимости оказывает помощь студентам.

Подведение итогов лабораторной работы осуществляется с помощью программы LS. Показать студентам несколько работ и прокомментировать их.

  • Лучшую работу (Объяснить, почему работа лучшая)
  • Показать первую сделанную работу (указать на недостатки работы, если таковые имеются).
  • Указать на ошибки, которые наиболее часто встречались в ходе выполнения работы.
  • Показать, как исправлять ошибки и как их не допускать.

Индивидуальный тест, проводимый с помощью компьютера.

V. Подведение итогов урока.

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности