Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа
ГБОУ РХГИ им.К.А.Давлеткильдеева
Учитель предметов изобразительного искусства
Салихова Р.Ф.
Изучение обучающимися учебных дисциплин по изобразительному искусству «рисунок», «живопись», «композиция» составляет базовую основу знаний будущих творческих личностей. В процессе изучения дисциплины «живопись» ученики выполняют множество учебных постановок в цвете, начиная в младших классах с простейших натюрмортов, заканчивая в старших изображением человеческих фигур. Также, в течение каждого учебного полугодия, выполняется одна работа в технике «гризайль».
Для каких целей это необходимо? Ещё старые мастера перед началом работы на крупном формате выполняли эскиз одним цветом. Это им давало точный разбор тональных отношений в более обобщённом виде. И сейчас многие состоявшиеся художники прибегают к такому решению либо применяют «гризайль» как самостоятельный вид своего творчества. Во время обучения живописи, где главной задачей стоит изображение в цвете, ученики не всегда могут разобрать тональные отношения.
Материалом для исполнения работы в тоне служат чёрная акварель или чёрная и белая гуашь, в редких случаях можно применить вместо чёрного цвета синий или коричневый. Учебные постановки для таких целей ставить желательно из предметов близких по цвету, но разных по тону, наиболее предпочтительно в серой гамме: белый - светло-серый — тёмно-серый — чёрный.
Начиная с восьмого класса многие думают где сделать диплом на заказ , ученики приступают к рисованию гипсовых голов, постепенно переходя к рисованию человека. На этом этапе наиболее доступная для изображения в технике «гризайль» гипсовая обрубовочная голова. Модель ставится на фоне очень тёмной драпировки, это может быть тёмно-синий, тёмно-фиолетовый и даже чёрный цвет. Источник освещения находится сверху, по центру, от носа может падать небольшая тень. После построения в карандаше ученики приступают к работе гуашевыми красками. В первую очередь покрывается фон, это самое тёмное место в постановке. Затем ученики переходят непосредственно к самой гипсовой голове, находят на ней самую тёмную собственную тень и покрывают этот участок. Далее, постепенно переходя к всё более светлым по тону участкам, заканчивают на самой светлой плоскости.
Во время работы необходимо проследить за техникой живописи, чтобы мазок не выходил за пределы плоскостей покрываемых участков, в то же время работа должна быть живописной.
Далее возможно изобразить в такой технике голову человека, затем фигуру.
Образцы рисунков учеников, последовательность изображения.