Черепанова Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Волошка»
ЯНАО, г. Ноябрьск, Россия
Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
- Развивать познавательную активность, сообразительность, навыки логического мышления, быстроту реакции, глазомер, внимание, воображение;
- Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания .
Оборудование: удочка с магнитиком ( её можно изготовить самостоятельно из обычной шариковой ручки см. приложение №1, либо купить готовую), озеро размером с ватманский лист ( озеро можно украсить кувшинками, водорослями см. приложение № 2), рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки ( с обратной стороны приклеенные магнитики см. приложение № 3)
Ход игры: Дети рассаживаются вокруг озера, с помощью считалки выбирается первый рыбак, с помощью удочки ребёнок — рыбак старается поймать рыбку или любого другого обитателя озера. На пойманной рыбке стоит номер задания. Педагог озвучивает задание. Количество рыбок должно быть равно количеству участников, что бы каждый ребёнок мог побывать участником игры.
Дополнительные условия:
1. Если ребенок поймал обычную рыбку, то задание выполняют все дети без подсказки
2. Если поймал Золотую рыбку, ребёнок может просить подсказку в выполнении задания у своих друзей и у педагога.
3. Если был пойман лягушонок, то дети выполняют физминутку.
4. Если морского конька задание выполняет ребёнок самостоятельно, а остальные ребята становятся экспертами и оценивают правильность выполнения задания.
5. Если попался на удочку осьминог, то ребёнок передаёт выполнение задания любому ребёнку ( переход хода).
В данной игре могут быть задания определённой направленности, например: математического содержания, развития речи и обучения грамоте, по окружающему миру, по английскому языку и т.д.Это зависит от направлений деятельности образовательного учреждения. Если игра используется как итоговое занятие по одному направлению, то время игры составляет 30 минут.
А могут быть задания разной направленности, в данной ситуации время игры может быть до 45 минут и игра будет не как итоговое занятие, а уже рассматривается как итоговое игровое мероприятие.
В конце игры детей обязательно поощрить рыбками, для этого нужно приготовить комплект рыбок - сувениров без магнитиков ( это могут быть брелки в виде рыбок или магнитики в виде рыбок, зависит от возможностей и фантазии педагога)