Редактор
Должность:Редактор
Группа:Мир учителя
Страна:Россия
Регион:Санкт-Петербург
Конструирование и моделирование плечевого изделия

Республика Бурятия,Муйский район,п.Таксимо
МБОУ ТСОШ№3
Учитель технологии
Степанова Лариса Иосифовна

Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Человек в эпоху палеолита, уже умел костяными иглами сшивать, сплетать различные естественные материалы — листья, солому, шкуры животных.

Прямым предшественником одежды является татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков. В последствии узоры татуировки перенеслись на ткань. Большую роль в древности играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека первобытного общества.

Предполагая, что одежда возникла в начале как средство украшения и сословного отличия человека, историки, археологи, искусствоведы утверждают также и то, что с изменением климата и образа жизни людей значительно усилилась защитная, практическая функция одежды.

Историческое развитие основных форм одежды проходило непосредственной связи с природными и социально-экономическими условиями эпохи, эстетическими и моральными требованиями и общим художественным стилем в искусстве.

Что же такое мода?

Мода — это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Основная черта моды — это ее новизна. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

Пьер Карден - известный модельер, говоря об эволюции моды, дал такую оценку одному и тому же костюму: « За 10 лет до появления на него моды — бесстыдный; за 5 лет — неприличный; за год до появления моды — смелый; мода — красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды — небрежный; через 10 лет после моды — безобразный; через 20 лет — смешной; через 30 лет — забавный; через 50 лет — любопытный; через 70 лет — привлекательный; через 150 лет после моды — прекрасный». Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее. В каждом новом веянии нужно искать то, что близко и подходит только вам. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

Одежда это изделие (или несколько изделий) надеваемых человеком и несущие утилитарные и эстетические требования.

Основные требования, предъявляемые к одежде:

Эстетические— (для кого предназначена, для чего, из чего) соответствие моде, фигуре и возрасту, соблюдение пропорций частей тела, правильный подбор ткани, выбор отделки;

Гигиенические — (соответствие климату, сезону и погоде, легкость, удобство и чистота) воздухопроницаемость, теплозащитные свойства;

Эксплутационные- (условия стирки, утюжки, химчистки)удобства пользования, прочность, износостойкость, способность сохранять форму.

В зависимости от назначения одежда делится набытовую и производственную

По способу конструкций все виды одежды разделяются на поясную и плечевую:

плечевая одежда- это изделия, которые держатся на плечах (платья, пальто, блузки, жилеты, халаты и др.)

поясная одежда - это изделия, которые находятся на талии, где должен быть пояс (брюки, юбки, юбка-брюки, шорты и др.)

Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к основным группам: классический, спортивный, романтический, фольклорный (этно, народный).

Классический стиль одежды.

Особенности кроя классических вещей в том, что одежда как бы копирует фигуру человека, придавая ей строгость и элегантность. Линия талии расположена там, где она и должна находиться, горловина — на границе шеи, а пройма в месте сочленения плеча и руки.

Его выбирают женщины любого возраста, которые боятся следовать моде или просто ею не интересуются. Классика не должна быть скучной. Воспользовавшись модными аксессуарами — можно добиться поистине классического облика.

Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни (с разными аксессуарами и украшениями).

Классическое сочетание цветов: черный — белый, зеленый — коричневый, красный — синий, синий — белый. Женский костюм: платье с рукавами — жакет, юбка — блузка — жилет или жакет, брюки — блузка — жилет или жакет. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учёбы, деловых встреч и т.д.).

Спортивный стиль одежды.

Одежда спортивного стиля удобна для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок. Ткани в крупную полоску, клетку, горох. Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей.

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.
Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кросовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Романтический (фантазийный) стиль.

Одежда фантазийного, женственного или романтического стиля– наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов.
Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами.
Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая, изысканная через плечо, обувь часто без каблука.

Фольклорный (народный) стиль одежды.

В основе стиля лежит заимствование элементов одежды, способов кроя, приемов декоративной отделки у одной или нескольких народностей.
Главная философия фольклорного стиля — полная гармония с природой, именно поэтому, «этно» стиль подразумевает в основном натуральные ткани и материалы: лен, хлопок, шелк, шерсть, дерево. Модели одежды этнического (фольклорного) стиля очень простые, свободные, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально раскованно и удобно.
Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.
Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны Широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.

Задание №1. Определи назначение одежды каждой представленной модели.

Задание №2.

А. Она создала для женщин одежду, которая сидит так хорошо, что о ней можно просто забыть. Её стиль определял аскетизм — чёткий простой крой, прямые линии, продуманные детали и качественное шитьё. В 1926 году она создала свой шедевр — маленькое чёрное платье. Сегодня её имя — известный брэнд. Назовите имя модельера.

В.Название одного из самых модных сегодня стилей буквально означает «роскошь и блеск». Этот стиль не сходит со страниц глянцевых журналов, а следующие этому стилю люди — всего лишь «герои праздной жизни». Как называется этот стиль?

Важнейшее качество одежды — ее композиционное решение. В переводе с латинского слово «композиция» означает «составление, связывание». Связывая все элементы одежды в единое целое, мы создаем определенный образ, воплощая свой замысел. Композиция тесно связана с такими понятиями, как силуэт, фасон, покрой.

Силуэт в одежде.

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека — силуэт прохожего. Силуэт (французское слово) — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего, отражается направление моды. При всем разнообразии форм современной одежды можно выделить четыре основных силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

А. Трапециевидный Б. Треугольный В. Овальный Г. Карандаш Д. Колокольчик

Меняется мода, меняется и силуэт. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт хорошо практически подходит для всех фигур. Ширина изделия одинакова по линии груди, бедер.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры.

При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.

Трапециевидный или свободный силуэт. Расширение происходит от линии плеча или проймы книзу изделия. Расширение может быть спокойным или более значимым.

«Фасон» в переводе с французского означает «внешняя форма». В швейных изделиях он определяется формой деталей, линиями и их соотношениями, различными отделками. Изменение фасона не меняет всей конструкции. Линии в костюме должны располагаться не хаотично, а согласованно друг с другом и с природным строением фигуры человека.

А вот покрой, наоборот, определяет конкретную форму одежды, его изменения связаны с изменением конструктивной основы модели.

Еще одно очень важное композиционное средство — пропорции.

Образцом (каноном) гармонии и соразмерности объемов и линий издавна считалось идеальное человеческое тело. Если за единицу его измерения (модуль) принять размеры головы (от темени до подбородка), то в росте идеальной фигуры он будет укладываться 7,5-8 раз. Ширина талии в этом случае будет равна одному модулю, ширина плеч — 1,5 модуля, длина нижней части фигуры (от талии) — пяти модулям, верхней — трем. Отношения 3:5 и 5:8 свидетельствуют о гармоничных пропорциях фигуры и называются «золотым сечением». Это название ввел Леонардо да Винчи. Принцип «золотого сечения» выражается такими пропорциями, когда верхняя часть фигуры относится к нижней, как нижняя к целой фигуре.

Но идеальные фигуры встречаются в жизни не так уж часто. Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры можно, используя эффекты зрительных иллюзий. Иллюзия — нечто кажущееся, обман чувств, ошибочное восприятие предметов, явлений. Зрительные иллюзии — это искаженное восприятие глазом действительности. Существуют зрительные иллюзии, которые используются при моделировании одежды. Зная законы зрительных иллюзий, можно изменить восприятие фигуры человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить ее, скрыть какие-либо недостатки и т. д.

Представлены два одинаковых прямоугольника: на одном посередине проведена вертикальная линия, на другом - горизонтальная. Если их сравнить, то первый кажется уже и выше, второй - шире и ниже. Следовательно, вертикальная линия зрительно удлиняет и стройнит фигуру, а горизонтальная (или несколько горизонтальных) расширяет силуэт.

Например, иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос. При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Силуэтные линии.

Внутри силуэта располагаются силуэтные линии, которые делятся на конструктивные и декоративные.

Конструктивные линии — это линии основных швов (линии плеча, груди, талии, бедер и т.д.)

Декоративные линии — линии рельефов, складок, карманов и т.п. К декоративным относят линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, канты, отделочные швы. Конструктивные и декоративные линии могут совпадать. Можете самостоятельно привести пример, когда они совпадают? (Например, если линия кокетки отделана декоративной строчкой). Часто конструктивные линии служат декоративным целям, (контурные линии воротника, лацканов, карманов, пояса и т. д.)

Задание №3. Определи силуэт предложенных моделей

Задание №4

Даны модели с указанием только конструктивных линий или силуэтов:

  1. Создайте свою модель, добавив отделочные линии, детали, цвет
  2. назовите свою модель;
  3. определите назначение модели;
  4. предложите, из какой ткани можно ее сшить.

Задание №5.Ответьте на вопросы:

1. Что включает в себя композиция костюма?

2.. Чем силуэт отличается от фасона?

3. Как можно «исправить» недостатки фигуры?

4. Как зрительно расширить линию плеч?

5. Как можно зрительно увеличить (уменьшить) рост?

6.Как «скрыть» сутулую спину?

Задание №6 Блиц — опрос

1) К какому стилю подходят пластмассовые клипсы?

2) В каком стиле применяется только застежка на петли и пуговицы?

3) В каком стиле применяются прозрачные ткани с растительным рисунком?

4) В каком стиле применяется вечерний макияж?

5) В каком стиле применяются элементы народного костюма?

6) В каком стиле встречаются накладные карманы?

7) К какому стилю подходит золотая цепочка с небольшим изящным кулоном?

8) В каком стиле встречаются туфли-шпильки?

9) К какому стилю подходит колье из драгоценных камней?

Конструирование плечевого изделия включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение основы чертежа швейного изделия.

Снятие размерных признаков.

Для того, чтобы изготовить плечевое изделие, которое соответствует вашему размеру и росту, нужно правильно снять размерные признаки. На схеме указаны линии фигуры, которые учитываются при построении чертежа основы плечевого изделия.

Инструкционная карта №1.

Инструменты и принадлежности: шнурок, сантиметровая лента, карандаш.

Название размерных признаков.

Обозначе-ние размерных признаков.

Назначение размерных признаков.

Способ измерения.

Графическое изображение

1

Полуобхват шеи

Сш

Определение величины горловины.

Лента проходит по основании шеи над 7 шейным позвонком и над яремной выемкой.

2

Полуобхват груди

Сг

Определение размера изделия и раствора нагрудной вытачки

На спине по нижним углам лопаток, по подмышечным впадинам, спереди - по наиболее выступающим точкам груди.

3

Полуобхват талии

Ст

Определение ширины изделия по линии талии.

Горизонтально по фиксирующей ленте на талии с легким натягом (легким!).

4

Полуобхват бедер

Сб

Определение ширины изделия по линии бедер.

Горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц с учетом выступа живота. Точно получить это измерение можно с помощью ватмана, который следует обернуть вокруг бедер и сделать засечки в месте совмещения боковых сторон.

5

Высота груди

Вг

Определение длины нагрудной вытачки.

Измерение определяет положение линии груди на чертеже, снимают мерку от плеча до центра груди

6

Длина переда до талии

Дпт

Определение длины переда от высшей точки до линии талии.

Измеряется от высшей точки плеча через наиболее выступающую точку груди до нижнего края ленты на талии

7

Центр груди

Цг

Определение положений вершины вытачки.

Измеряется горизонтально между наиболее выступающими точками груди.

8

Ширина плеча

Шп

Определение ширины плеча в изделии

Измеряется от основания шеи до точки сочленения плеча с рукой

9

Длина спины до талии

Дст

Определение местоположения линии талии

Измеряется от 7-го шейного позвонка до нижнего края ленты, завязанной на талии.

10

Высота плеча косая

Впк

Определение положения линии плечевого ската.

По спине от пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки.

11

Обхват руки

Ор

Определение ширины рукава

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины.

12

Длина рукава

Др

Определение длины рукава

Измеряют по слегка согнутой руке от точки сочленения плеча с рукой до запястья.

13

Длина изделия

Ди

Определение длины изделия

От 7 шейного позвонка до желаемой длины, учитывая прогиб позвоночника

Практическая работа № 1 «Снятие размерных признаков и их запись»

Пользуясь инструкционной картой №1, измерьте размерные признаки друг с друга и запишите их в рабочую тетрадь по схеме:

Мои мерки:

Сш - Цг-

Сг - Шп-

Ст - Дст-

Сб - Впк-

Вг - Ор-

Дпт - Др-

Ди-

Построение чертежа основы плечевого изделия.

Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание.

Прибавки на свободное облегание — это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры человека для получения заданной формы одежды, а также обеспечения свободы движения, дыхания, кровообращения. Прибавки создают воздушную прослойку, наеобходимую для теплозащитных свойств одежды (гигиенические требования).

Пг= 3…5 (Прибавка по линии груди)

Пб=3…5 (Прибавка по линии бедер)

Пш=0,5 (Прибавка по линии шеи)

Построение чертежа конструкции изделия на определенную фигуру производится по меркам, которые получены путем ее измерения. От точности измерения зависит качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре.

Инструкционная карта №2

Построение чертежа базисной сетки

основы плечевого изделия

№ п\п

Построение линий, отрезков и точек на чертеже

Числовые значения, см

Пример расчетов

1

Линия середины спинки АН

АН=Ди=

АН=Ди=70

2

Линия шеи АА1

АА1=Сг+4=

АА1=40+4=44

3

Линия груди АГ

АГ=Сг:3+5=

АГ=40:3+5=13,3+5=18,3

4

Линия талии АТ

АТ=Дст=

5

Линия бедер ТБ

ТБ=Дст:2-1=

6

Ширина спины ГГ2

ГГ2=Сг:3+3=

7

Ширина проймы Г2Г3

Г2Г3=Сг:4=

8

Линия бокового среза Г4Н2

Г2Г3:2 /графически/

9

Вспомогательные точки — отрезки

А2 Г2 и А3Г3 разделить на 4 равные части

Графически

Инструкционная карта №3

Построение чертежа выкройки основы плечевого изделия.

Спинка.

№ п\п

Построение линий, отрезков и точек на чертеже

Числовые значения, см

Пример расчетов

1

Ширина росткаАА4

АА4=Сш:3+0,5=

18:3+0,5=6+0,5=6,5

2

Высота ростка А4А5

АА4:3+0,5=

3

Наклон плеча А2А6

А2А6=1,5…2,5=2

4

Линия плечевого среза А5А7

А5А7= Шп+1,5=

5

Оформление плечевой линии вытачки (на вытачку -1,5 см)

А5А8=Шп:3=

6

Длина вытачкиА8А9

А8А9=7…8=8

7

Биссектриса угла Г2

Графически

8

Оформление линии проймы — соединить плавной линией точки А7,\Х\,Г2, точку на биссектрисе, Г4

Графически

9

Оформление линии бокового среза

Н2Н3=Н2Н4=3

10

Поднятие бокового края

Н3 1=Н4 1=1

11

Построение боковых вытачек

Б2 2=Б2 2=2

12

Соединить плавной линией точки Г4 2, 1 и Г4 2, 1

Графически

Инструкционная карта №4

Построение чертежа выкройки основы плечевого изделия.

Перед.

№ п\п

Построение линий, отрезков и точек на чертеже

Числовые значения, см

Пример расчетов

1

Высшая точка горловины Г1В

Г1В=Сг:2+1=

40:2+1=20+1=21

2

Ширина горловины ВВ1

ВВ1=АА4=Сш:3+0,5=

3

Глубина горловины ВВ2

ВВ2=ВВ1+1=

4

Вырез горловины — соединить плавной линией точки В1,2,В2

Графически

5

Длина плечевого среза до первой линии нагрудной вытачки В1В3

В1В3=4,5

6

Первая линия нагрудной вытачки Г1Г5

Г1Г5=Цг:2=

7

Глубина нагрудной вытачки В3В4

В3В4=Сг:8+1,5=

8

Уравнять линии нагрудной вытачки

В3Г5=Г5В4

9

Остаток плечевого среза передаВ4В5

В4В5=Шп-4,5=

В5В6=2

10

Отрезок В6Х\ разделить пополам и отложить вправо 0,5см

Графически

11

Биссектриса угла Г3

Отложить на биссектрисе 2 см

12

Оформление проймы — соединить плавной линией точки В6,0,5, (Х),2,Г4

Графически

Чертеж основы плечевого изделия.

1.Установите соответствие между изделием и видом ткани, из которой его лучше всего изготовить:

1.летнее платье,

А) шерсть,

2.занавеси для окон,

Б)хлопок,

3. зимняя юбка,

В) вискоза,

4.нижнее белье

Г) капрон.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется

  • горизонтально сзади на уровне талии
  • горизонтально спереди на уровне талии
  • горизонтально вокруг туловища на уровне талии
  • горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота
  • горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе

3. Установите соответствие между названием и условным обозначением мерок.

Условное Мерки:

обозначение мерки:

  1. Сг А. длина спины до талии
  2. Вг Б. полуобхват талии
  3. Сб В. обхват руки
  4. Ор Г. высота груди
  5. Дст Д. полуобхват груди

Е. полуобхват бедер

4. Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для:

1 - обеспечения свободы движения

2 - лучшей циркуляции воздуха под одеждой

3 - сохранения тепла в зимнее время

4 - реализации выбранной модели

5 - компенсации усадки ткани после стирки

5. Для построения чертежа основы платья необходимы исходные данные:

А. Возраст и пол человека.

Г. Наличие декоративных деталей.

Б. Измерение фигуры человека.

Д. Величины прибавок.

В. Измерение образца швейного изделия.

6. Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) СШ; в) ДИ; д) Вг;

б) СГ2 г)ДТС; е)СТ.

7. Перечислите ассортимент плечевых изделий:

а) платье; в) — д)

б)----- г) --

Моделирование-это творческий процесс создания новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.

  1. Художественное (творческое) моделирование — создание коллекций моделей, учитывая направления моды, назначение модели, вид ткани и художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Профессия-художник-модельер.
  2. Техническое моделирование- создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Профессия-инженер-конструктор.

Моделирование-изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.

Этапы технического моделирования предусматривают:

- изучение внешнего вида модели;

- изучение свойств материала модели;

- выбора базовых лекал (чертежей)

- нанесение на чертеж фасонных линий.

Техническому моделированию подлежат различные элементы легкого женского платья:

- изменение длины изделия;

- изменение формы выреза горловины;

- изменение формы выреза рукава;

- моделирование надрезов, рельефов, кокеток.

- перемещение нагрудной вытачки.

Вытачка не только техническое средство получения из плоского материала объемной формы. Она является и художественно — декоративным средством придания внешнего своеобразия моделям одежды. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин вытачки к центру выпуклости.

На центральном рисунке показано лекало передней части лифа с обозначенными вытачками груди и талии. Чтобы сохранить выпуклую форму изделия в области грудных желез, вершина новой вытачки должна также проходить через высшую точку груди. А вот основание вытачки может располагаться на любом из срезов полочки.

Основных положений нагрудной вытачки - шесть, по числу открытых срезов лифа: горловина, линия середины переда, линия талии, боковой шов, пройма и плечевой шов. В зависимости от фасона модели, нагрудная вытачка может либо полностью "переехать" в новое положение, либо ее глубина распределится между несколькими новыми вытачками. Хочется еще раз подчеркнуть, что независимо от количества новых вытачек и их местоположения, общая глубина всех вытачек остается неизменной, то есть равной глубине исходной базовой вытачки лифа.

Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона и

графическим методом.

Остановимся на методе шаблона — он более простой.

Из цветной бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления вытачки. По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, разрывая прежний раствор вытачки. Для создания четких, строгих форм изделий прибегают к использованию жестких декоративно-конструктивных швов, вытачек, рельефов, линий кокеток, заутюженных складок и т д., а для получения мягких форм — к введению мягких складочек, сборок, драпировок, буфов и других подобных элементов

Практическая работа №2.

Перевод нагрудной вытачки в линию горловины.


Переведите базовое лекало лифа на отдельный лист бумаги и наметьте новое направление вытачки от горловины. Надрежьте лекало по размеченной линии и по ближайшей к ней стороне исходной вытачки, оставив соединение надрезанной части с остальным лекалом в точке P. Закройте базовую вытачку от линии плеча поворотом надрезанной части лекала. В результате образуется новая вытачка от горловины. Вершину новой вытачки желательно укоротить на 1 - 2 см. В данн

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности