link5720 link5721 link5722 link5723 link5724 link5725 link5726 link5727 link5728 link5729 link5730 link5731 link5732 link5733 link5734 link5735 link5736 link5737 link5738 link5739 link5740 link5741 link5742 link5743 link5744 link5745 link5746 link5747 link5748 link5749 link5750 link5751 link5752 link5753 link5754 link5755 link5756 link5757 link5758 link5759 link5760 link5761 link5762 link5763 link5764 link5765 link5766 link5767 link5768 link5769 link5770 link5771 link5772 link5773 link5774 link5775 link5776 link5777 link5778 link5779 link5780 link5781 link5782 link5783 link5784 link5785 link5786 link5787 link5788 link5789 link5790 link5791 link5792 link5793 link5794 link5795 link5796 link5797 link5798 link5799 link5800 link5801 link5802 link5803 link5804 link5805 link5806 link5807 link5808 link5809 link5810 link5811 link5812 link5813 link5814 link5815 link5816 link5817 link5818 link5819 link5820 link5821 link5822 link5823 link5824 link5825 link5826 link5827 link5828 link5829 link5830 link5831 link5832 link5833 link5834 link5835 link5836 link5837 link5838 link5839 link5840 link5841 link5842 link5843 link5844 link5845 link5846 link5847 link5848 link5849 link5850 link5851 link5852 link5853 link5854 link5855 link5856 link5857 link5858 link5859 link5860 link5861 link5862
Редактор
Должность:Редактор
Группа:Мир учителя
Страна:Россия
Регион:Санкт-Петербург
Эффективные методы обучения на уроках казахского языка

Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г.Семей
КГУ СОШ №10

Учитель казахского языка и литературы

Амренова Гульдана Сапаргалиевна

Великий мыслитель Абу Насыр аль Фараби считал,что человеку необходимо овладеть теоретическими науками,но не забывать ,что обучение должно происходить от наиболее простого к наиболее сложному. Он считал ,что первой из всех наук является наука о языке ,которая дает имена всем вещам,т.е. субстанции и акциденции.

Вторая наука-грамматика ,она учит как упорядодочивать имена,данные вещам,как составлять речи и изречения,обозначающие расположения субстанций,акциденций ее и ивытекающие из этого следствия.

Наука о языке имеет 7 подразделов :

  1. наука о простых словах;
  2. наука о словосочетаниях;
  3. наука о законах простых слов;
  4. наука о законах словосочетаний;
  5. наука о законах письма;
  6. наука о законах орфоэпии;наука о законах стихосложения.

Перед учителем казхского языка стоит важная задача -научить детей говорить на казахском яыке. Всем известно человек имеет возможность говорить на другом языке лишь в том случае,если в его словарном запасе насчитывается не менее 1000 слов значит первостепенная задача учителя- помочь учащимся запомнить как больше слов. Учителя обязаны развивать память,чтобы ученик легко и непринужденно умел запоминать слова -это первый этап в обучении языку и необходимо ,чтобы этот этап для учащихся проходил интересно и увлекательно.

Учебная игра -это один из наиболее удачных,перспективных форм обучения,которая вписалась в традиционную технологию обучения.

в ходе учебной игры мобилизуются творческие силы детей, они легко и просто усваивают учебный материал.

Учебная игра - самостоятельная деятельность,направления на усвоение конкретных знаний,умений и навыков и их применение в процессе достижения цели игры.

Цель учебной игры - усвоение учащимся конкретных знаний навыков и применение .Игра имеет формы и методы обучения.

Дидактический феномен игры заключается в том,он сам создает условия для возникновения проблемных ситуаций,которые появляются в игре как бы самопроизвольно,независимо от игрока,почти также как и в жизни.

в ходе обучение становится проблематичным. Проблемные ситуации ,возникающие в игре ,включают в себя известные состояния психической напряженности игроков,связанные с непредвиденными действиями соперника и невозможностью отмены принятого решения.

Учитель может незаметно для обучаемого руководить его самостоятельной работой,направляя в нужное русло. В игре ученик усваивает необходимые знания об игре,приобретает известные навыки ,научится строить планы и комбинации,т,е. вырабатывает умение заранее предвидеть возникновение проблемных ситуаций.

игра- это идеальный генератор проблемных ситуаций, а способность видеть проблему там,где ее нет для соперника ,приводит к победе в игре.

Игра -это специально организованная деятельность ,имеющая характер активного соревнования, в которой игроки преследуют единую цель,действуя одинаковыми средствами,соблюдая одни и те же правила,и добиваются при этом строго фиксированных результатов.

Одна из учебных игр,которую я использую на уроках казахского языка называется "Не жоқ "(Чего нету),которая очень эффективна при запоминаниии учащимися слов и правописаний.

Суть игры заключается в следующем:

Для игры необходимо 10-12 карточек ,на одной стороне нарисованы изображения предметов (по определенным темам) "Моя семья","Школа"и т.д на другой стороне написаны названия предметов на казахском языке .Вначале раскладываем карточки так,чтобы названия предметов находились сверху.

Приглашаются 6 учащихся. Прежде чем начинать игру, учитель четко и внятно должен прочитать и перевести слова, далее идет хоровое чтение, по цепочке и перевод. Дети стараются запомнить слова.

Один из способных учеников закрывает глаза,а второй игрок убирает одну из карточек,и все спрашивают " не жоқ?"

Далее ,когда игрок открывает глаза ,все вместе читают и переводят слова -это основной момент игры ,где дети непроизвольно должны запомнить названия предметов и их правописание.

Ученик старается угадать ,какое слово убрали.

Теперь первого игрока заменит другой и игра продолжается.

Во втором туре карточки переворачиваются и теперь игроки,смотря на предмет ,должны вспомнить и сказать как называется предмет. Также как и в первом туре игрок закрывает глаза ,другой убирает уже не одну, а две карточки. И прежде чем игрок ответит на вопрос чего нету, дети хором говорят :"Дәптер бар, кітап бар, "Этот момент важен ,т.к учащиеся непроизвольно запоминают слова и его нужно хорошо отработать.

Впоследствии вопрос можно усложнить .

Это не простая игра ,а учебная. Перед учителем стоит трудная,но доступная задача ,чтобы легкая поразительная способность к развитию и самообучению детей в сложнейшую игру мышления и чувств.

в ютой игре можно выделить следующие психолого -педагогические положения.

Активность -основной принцип игровой деятельности,выражающий активное появление физических и интеллектуальных сил человека в процессе игры.

Занимательность- отражает увлекательные,интересные проявления игровой деятельности,которые оказывают сильное эмоциональное воздействие на человека и могут быть одним из основных побуждений к участию в игре или наблюдению за ее ходом.

В игру можно включить элементы соревнования, кто быстрее запомнит слова (1,2,3 ряд)

Результативность -основополагающий принцип игры,истина,которая позволяет представить искусственную игру как продуктивную деятельность.

Второй этап обучения как писал аль Фараби-это грамматика.

Это более сложный в изучении любого языка,так как на этапе учитель-языковед должен научить учащихся использовать правила на практике,т.е ученик на этом этапе должен ознакомиться с правилами и уметь применять их на практике.

Научная стстистика гласит,что орган зрения обладает наибольшей информационной пропускной способностью.

Ученики ,прежде чем научиться пользоваться правилами,должны их запомнить

Экономное символическое обозначение понятий и отношений между ними -важнейшее условие продуктивного мышления. Четкое и сжатое символическое обозначение ,усвоение материала.

Экономная запись,лаконичные изложения разработанной теории - один из существенных этапов процесса науки.

Наглядная форма объяснения способствует развитию умственных способностей.

Нужно учить учиться!

Если учитель обладает творческим потенциалом,то одаренные ученики добиваются высоких результатов.

Использованная литература:

  1. А.Н.Лук. "Мышление и творчество"
  2. Ж.С.Хайдаров. "Игра ка процесс обучения"
  3. Аль Фараби. " О науках "

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности