Ольга Николаевна
Должность:Редактор
Группа:Команда портала
Страна:
Регион:не указан
Работа над песней

Россия, Краснодарский край, г. Геленджик

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Педагог дополнительного образования

Видинг Олег Георгиевич

Любое дело требует обстоятельного подхода. Когда вы приступаете к работе над новой песней, не стремитесь сразу работать над драматургией, динамикой, звуком и т.д. разделите песню на части. Такой подход приводит, как ни странно, к более быстрому, а главное, качественному, результату. Первое, что вы должны сделать, работая над новой песней, это выучить мелодию. Не пытайтесь приклеить ее к словам. Текст скроет от вас действительную звуковысотную кривую мелодии. И вы будете петь не уверенно и, как следствие, грязно. Гораздо правильнее вокалировать мелодию на удобную гласную. Таким образом, вы изолируете музыкальную составляющую песни и естественно. Можете уделить ей больше внимания. Я предлагаю круглую "о", переходящую в "у" на высоких и в "а" на низких нотах, в том случае, если песня в основном строится на легатном звукоизвлечении и слог "нэй" или "мяу", если вещь ритмичная или в ней необходимо произносить быстро много текста. Одновременно с работой над точностью интонации разберитесь с дыханием. Помните, что задача в том, чтобы брать дыхание не как можно реже, а как можно чаще, не забывая при этом о фразировке и кантилене. Общее правило таково - меняйте дыхание в каждой паузе. В начале песни или после проигрыша делайте активный вдох носом, в остальных случаях надо использовать активный выдох со сменой дыхания. Дыхание удобно проставлять галочками в нотах или в тексте. Это обеспечит подсказку, пока организм не запомнит дыхательный скелет песни.

Параллельно с этой работой можно заняться и текстом. Прочитать текст несколько раз, определить возможные дикционные сложности (несколько согласных подряд, необходимость быстро проговорить некоторые отрывки, языковые сложности. Надо изолировать их от основного материала и почитать как скороговорки, выговаривая четко и постепенно увеличивая темп. Довести темп до более быстрого, чем это будет необходимо в песне. Это даст запас прочности.

После технической работы пришел черед работы творческой. Надо предложить учащимся почитать текст как стихи, Подумать о драматургии, которую подскажут стихи, придумать или вспомнитьситуацию, на фоне которой могли бы разворачиваться описанные в тексте события или сказаны данные слова. Это даст вам возможность пропустить вещь через себя, окрасить песню живой человеческой эмоцией.

Теперь пришло время все соединить. Надо Постараться, чтобы в результате не пострадал ни один из компонентов. На этом этапе имеет смысл задержаться подольше. Это даст вам возможность уложить песню в вокальном аппарате, "впеть" ее. Очень полезно записать исполнение учащегося и постараться объективно оценить запись. Не поддавайтесь первой реакции: "Все плохо!!!" или "Все отлично!" послушать еще раз, уделить внимание мелочам. Задать вопросы: понятен ли текст? Верна ли музыкальная интонация? Не провалены ли низкие ноты и не слишком ли открыты верхи? Исправьте недостатки и запишитесь снова. Для качественного исполнения этого часто бывает достаточно. Но если песня глубокая и сложная, текстовой материал интересен, можно пойти дальше. Можно поискать звук, задействуя поочередно разные резонаторы, разные приемы звукоизвлечения. Придумайте вокальные украшения, альтерируйте мелодию в пределах общей музыкальной концепции, импровизируйте с ритмом, поменяйте фразировку, сместите кульминацию. Иногда песня от этого сильно выигрывает, иногда меняется до неузнаваемости. Задача для вашего интеллекта - определить эту грань, чтобы не испортить, а украсить музыкальный материал, не перегрузив его бесплодными опеваниями и бесконечными ритмическими сбивками. Записывайтесь как можно чаще на магнитофон, слушайте и делайте выводы. Это лучший способ контроля, самоконтроля.

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности