Александр
Должность:не указана
Группа:Команда портала
Страна:Харьков
Регион:не указан
11.02.2014
0
766
0

Особенности методики ускоренного обучения детей основам волейбола

Россия, ЯНАО, Тюменская область, г.Новый Уренгой

МАОУ ДО ДЮСШ "Юность"

Тренер-преподователь

Потапова Н.А. 

Особенности методики ускоренного обучения детей основам волейбола

 Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе игры. Основные приемы техники волейбола следующие: перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары, блокирование. Каждый прием содержит несколько способов его выполнения. Ма­стерство волейболиста и определяется тем, насколько разнообразна и совершенна его техника.

  В данном пособии дается описание лишь таких техни­ческих приемов, которые входят в программу начального обучения, т. е. взято то, чему можно обучить новичков за 120 уроков.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

 Несмотря на небольшие размеры волейбольной пло­щадки, во время игры волейболист почти не находится в статическом положении. Существенное место в дейст­виях игроков в игре занимают перемещения. Перемещениями называют способы передвижения игрока на пло­щадке для выполнения технических приемов и тактиче­ских действий. Игрок хорошо выполнит то или иное пере­мещение, если он будет находиться в удобном исходном положении. Такие исходные положения называют стой­ками. Наиболее удобное исходное положение волейбо­листа—слегка согнутые ноги, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище наклонено слегка вперед.

Способы перемещений в волейболе различают такие: приставные шаги, двойной шаг, скачок, бег, прыжки, па­дения.

 Приставные шаги выполняются вперед, назад, впра­во, влево. Начинается движение с ноги, ближе стоящей в направлении перемещения. Применяются приставные шаги для перемещения на небольшое расстояние, а так­же когда у игрока имеется достаточно времени.

Двойной шаг применяется при перемещениях вперед и назад, когда требуется быстро выйти к мячу и пристав­ными шагами игрок сделать это уже не успеет. Начина­ется движение с дальней по направлению движения ноги, другая нога выставляется вперед; создавая стопорящий момент, игрок принимает стойку, готовясь к приему или передаче мяча.

 Скачок—более быстрый способ перемещения, чем двойной и приставные шаги. Выполняется так же, как двойной и приставной шаги. Скачок может также выпол­няться и после бега, перемещения приставными шагами.

 Бег применяется в тех случаях, когда надо быстро преодолеть сравнительно большое расстояние, например когда мяч уходит за пределы площадки. Особенность бе­га—надо с места развить большую скорость и уметь ос­тановиться после быстрого перемещения, чтобы хорошо выполнить технический прием.

 Прыжки применяются при выполнении главным об­разом нападающих ударов и блокирования. О них будет сказано при описании этих приемов, то же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.

ПОДАЧИ

Игра в волейбол начинается с подачи. Очко команда выигрывает только в том случае, когда она владеет по­дачей. Сильнейшие волейболисты используют подачу и как средство нападения. Технический прием подачи вы­глядит так: игрок располагается за лицевой линией в пределах ширины первой зоны, подбрасывает мяч и уда­ром одной руки направляет его на сторону противника, при этом мяч не должен коснуться сетки. На выполнение подачи игроку дается 5 сек.

В подаче различают: исходное положение, подбрасы­вание мяча и замах, удар по мячу и движение после уда­ра по мячу. Успех в выполнении подачи зависит от уме­ния согласовывать свои движения по отношению к летя­щему мячу так, чтобы удар по мячу был произведен в нужной точке, что обеспечивает эффективность подачи (силу или точность). Удар по мячу при подаче произво­дится ладонью руки или кистью руки с согнутыми паль­цами. Подбрасывание мяча обычно производится одной рукой. Если удар по мячу производится правой рукой, то игрок подбрасывает мяч левой. Направление и высота подбрасывания мяча зависят от способа выполнения по­дачи. Замах и амплитуда движения руки на удар также различны. Наименьшее движение при нацеленных и пла­нирующих подачах, наибольшее—при верхней боковой подаче на силу.

По своему характеру подачи можно разделить на силовые, нацеленные и планирующие. По­дачи на силу имеют целью затруднить прием мяча игро­кам противника или вызвать ошибку при приеме мяча и принести команде очко. Особенностью нацеленных подач является направление мяча в уязвимые места площадки противника или на слабого игрока, чтобы затруднить дей­ствия команды противника. Планирующие подачи опас­ны тем, что мяч летит, не вращаясь, и изменяет траек­торию полета в самых неожиданных направлениях. Планирующие подачи были грозным оружием японских во­лейболистов на чемпионате мира 1962 г. В настоящее время планирующие подачи успешно применяют и совет­ские волейболисты.

Подачи, при которых удар по мячу наносится над го­ловой, называются верхними; когда удар по мячу

 

Рис. 1 Нижняя прямая подача

наносится снизу—нижними. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой.

Каждый волейболист должен овладеть одним спосо­бом точной подачи и одним способом подачи на силу. В нашем пособии основное внимание уделяется нижней прямой, верхней прямой и верхней боковой подачам. Об их разновидностях сказано коротко в порядке ознаком­ления с ними занимающихся.

Нижняя прямая подача — основной способ подачи для начинающих, особенно для детей. Больших трудностей в обучении нижней подаче нет, а польза от этого большая. Во-первых, появляется возможность постепенно совер­шенствовать навыки приема мяча с подачи, и, во-вторых, учебная двусторонняя игра в волейбол проходит более интересно и эффективно.

При нижней прямой подаче игрок видит всю площад­ку и мяч можно более точно послать через сетку, чем при нижней боковой подаче. Преимущество нижней прямой подачи еще и в том, что по структуре она сильно отлича­ется от верхней боковой, в то время как нижняя боковая подача может дать отрицательный перенос навыка при последующем разучивании верхней боковой подачи, а именно: удар по мячу будет производиться неправильно, в точке, расположенной где-то между точками удара по мячу при нижней боковой и верхней боковой подачах.

Уместно сказать, что сильнейшие отечественные и за­рубежные волейболисты из нижних подач, как правило, применяют нижнюю прямую.

 

Рис 2 Верхняя прямая подача

При обучении занимающиеся быстро достигают вы­сокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре.

На рис. 1 показано, как выполняется нижняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит лицом к сет­ке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (проти­воположная ударяющей руке). Туловище слегка накло­нено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременное подбрасыванием мяча пра­вая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса, при этом тяжесть тела переносится на левую ногу, и игрок после удара делает правой ногой шаг в площадку.

Нижние подачи представляют своеобразный этап в овладении навыками игры в волейбол, так как в игре обычно применяются верхние подачи. Поэтому обучать нижней боковой подаче в целях экономии времени не следует.

В верхней прямой подаче удачно сочетаются сила и точность, т. е. волейболист может послать мяч в опреде­ленную зону площадки противника точно и в то же время достаточно сильно. Для новичков изучение верхней пря­мой подачи большой трудности не представляет.

На рис. 2 показано, как выполняется верхняя прямая подача. Игрок стоит лицом к сетке. Ноги слегка согнуты, левая нога (разноименная с ударяющей рукой) выстав­ляется вперед, мяч удерживается левой рукой, правая го­товится к замаху. В момент подбрасывания мяча вверх тяжесть тела переносится на правую ногу, которая слегка сгибается в колене, туловище наклоняется назад и слег­ка поворачивается в сторону ударяющей руки. Вслед за движением туловища правая рука, согнутая в локте, от­водится за голову.

При ударе по мячу сзади стоящая нога выпрямляет­ся, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ударяющая рука вначале перемещается локтем вперед, затем нарастает скорость перемещения предплечья и ру­ка полностью выпрямляется. Заключительное движение кистью придает полету мяча нужное направление. Мяч надо подбросить над собой и чуть впереди. Если мяч пос­ле подбрасывания опускается далеко впереди от игрока, то правильной подачи не получается — мяч попадает в сетку. Трудно хорошо выполнить подачу и если мяч за­брошен назад, за голову.

В качестве нацеленной подачи начинающим можно ре­комендовать верхнюю прямую, но удар по мячу наносят ладонью с согнутыми пальцами. При этом замах делают коротким, а при ударе предплечье и кисть представляют одно целое, кисть напряжена.

Верхняя боковая подача—одна из самых сложных подач по технике. Она известна как силовая подача, т. е. этим способом можно послать мяч очень сильно, что час­то сразу приносит очко команде. Хотя по результативнос­ти (выигрыш очка) боковая подача и находится на пер­вом месте, однако на нее падает также и наибольшее ко­личество ошибок, т. е. потерь подачи. Все это требует серьезного внимания к обучению технике боковой подачи.

Изучать боковую подачу должны лишь наиболее под­готовленные, способные волейболисты и лишь после того, как будут хорошо освоены предыдущие два способа по­дачи. Не нужно торопиться изучать боковую подачу всей группой.

Исследования показали, что детям также доступна верхняя боковая подача. Они успешно могут применять ее и в соревнованиях. Не следует спешить с применением боковой подачи в игре на занятиях, так как частые потери подачи отрицательно сказываются на игре и снижают продуктивность занятий.

Основные положения волейболиста во время выпол­нения верхней боковой подачи можно видеть на рис. 3. Характерной особенностью этой подачи является боль­шая скорость полета мяча. Игрок стоит вполоборота к сетке, ноги согнуты, мяч удерживается левой рукой, пра­вая опущена вниз. Выпрямляя ноги, левой рукой мяч подбрасывается над головой. При замахе ноги сгибаются, тяжесть тела переносится на правую ногу, выпрямлен­ная правая рука отводится вниз-вправо. После этого, выпрямляя ноги, игрок переносит тяжесть тела на левую ногу, бедро правой ноги резко выводится вперед. Верхняя часть туловища выпрямляется справа налево и начинает поворот к сетке, правая рука перемещается по дуге вверх-вперед, при этом плечо обгоняет руку. В момент удара туловище слегка отклоняется назад, удар произ­водится выпрямленной рукой почти в прыжке, при актив­ной работе туловища.

 

Рис. 3. Верхняя боковая подача

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА

Когда игроки принимают мяч от противника, говорят о технике приема мяча. Когда игроки направляют мяч своему партнеру для нападающего удара, говорят о тех­нике передачи мяча. Однако надо иметь в виду, что при­ем и передача не есть два технических приема игры, принципиально отличающихся друг от друга, как, напри­мер, нападающий удар и блокирование. В основе своей это—единое действие игрока, суть которого—при по­мощи рук изменить первоначальное направление полета мяча на такое, какого требует игровая обстановка для достижения желаемого результата (выигрыша мяча).

Если главная задача сводится к тому, чтобы не дать мячу упасть на площадку, т. е. правильно принять его, то речь идет о приеме мяча. Когда же мяч принят и глав­ная задача сводится к тому, чтобы точно направить его для завершающего удара нападающему игроку, то мы говорим о передаче мяча. Вот почему прием мяча отно­сится к защитным действиям, передача (вторая переда­ча) — к нападающим.

В игре может сложиться такая ситуация, когда, при­нимая мяч, игрок сразу направляет его для нападающего удара. Однако в настоящее время такие случаи в игре встречаются не часто.

В любом случае надо стремиться к тому, чтобы и при приеме и при передаче игроки обязательно добивались большой точности полета мяча.

От успешного обучения приему и передаче мяча во многом зависит в целом овладение навыками игры в во­лейбол. Поэтому основным содержанием всех занятий с начинающими будет обучение приему и передачам мяча и совершенствование навыков защитных действий и второй передачи.

Существуют различные способы приема и передачи мяча. В нашем пособии описаны способы приема и пере­дачи мяча, которыми должны овладеть начинающие во­лейболисты на протяжении года систематических заня­тий. Эти способы следующие: верхняя передача двумя руками вверх-вперед, над собой, вверх-назад, прием мя­ча снизу двумя руками; прием мяча сверху двумя рука­ми с последующим падением; прием мяча снизу одной рукой с последующим падением.

Верхняя передача мяча. От успешного обучения верх­ней передаче во многом зависит обучение волейболу во­обще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме проводится на всех последующих, за исключением тех за­нятий, которые полностью посвящаются общей физиче­ской подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей в совершенстве, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волей­боле.

 

Рис. 4. Верхняя передача мяча

На рис. 4 показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Обязательным условием правильного выполнения пе­редачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения (рис. 4, а). Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уро­вне лица над головой, кисти находятся в положении тыль­ного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (момент приема, рис. 4, б, в). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрям­ляются. Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придается нужное на­правление (рис. 4, г, д). В зависимости от траектории полета мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойках.

 

 Рис. 5. Прием мяча снизу

Прием мяча снизу двумя руками. По количеству учеб­ных часов обучение приему снизу уступает обучению вер­хней передаче, однако это важное звено в подготовке во­лейболистов. Прием снизу применяется в тех случаях, когда сверху мяч принять уже нельзя, или у самой сет­ки, или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке.

На рис. 5 показано, как выполняется прием мяча снизу. Игрок стремительно выбегает к месту падения мяча. Левая нога (рис. 5, а) выставляется вперед с опо­рой на пятку, чтобы затормозить поступательное движе­ние тела вперед, руки подготовлены для приема мяча. Тяжесть тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (рис. 5, б, в).

Характерно положение «подседания под мяч» (рис. 5, г и д): прием производится в выпаде движением рук впе­ред-вверх, навстречу к мячу. В момент приема мяча руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кула­ки) трудно добиться точности полета мяча. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим па­дением и перекатом в сторону на бедро и спину. Верхняя передача выполняется с последующим падением, когда игрок не может выполнить ее в низкой стойке. На рис. 6 показана техника приема мяча сверху с падением. В по­следний момент после перемещения делается выпад по направлению к мячу, например, правой ногой. Тяжесть тела переходит на правую ногу, она сгибается, одновре­менно происходит поворот налево, туловище поворачи­вается справа налево и отклоняется назад, плечи подво­дятся под мяч. В момент приема мяча опорная нога раз­гибается, руки встречаются с мячом, их движение такое же, как при верхней передаче, только разгибание более энергичное. Падение происходит в направлении выпада, площадки касаются последовательно стопа, голень, бед­ро, бок и, наконец, спина. При резком повороте и энер­гичном подведении плеч под мяч падение может происхо­дить на ягодичные мышцы с последующим перекатом на «круглую» спину. Падение при этом способе приема мя­ча неизбежно в силу того, что центр тяжести тела выхо­дит за точку опоры.

 

Рис. 6. Прием мяча сверху с падением

Прием мяча снизу одной рукой с падением и перека­том в сторону на бедро и спину. Применяя этот способ приема, игрокам удается «доставать» далекие мячи, ког­да уже ни один из предыдущих способов не поможет. Но­вички могут быстро освоить этот способ приема мяча, так как по своей структуре он сходен с приемом мяча двумя руками сверху с падением. На рис. 7 показано, как выполняется прием мяча сни­зу одной рукой с падением. Если мяч падает справа от игрока, то последний шаг и выпад делается правой но­гой, если слева,—то левой. Прием мяча осуществляется одноименной, находящейся в выпаде, рукой. Удар по мячу производится кистью руки с согнутыми пальцами.

 

 Рис. 7. Прием мяча снизу одной рукой с падением

Квалифицированные волейболисты при быстром вы­ходе на мяч после приема мяча делают группировку и перекат назад через плечо, сразу принимая удобное по­ложение для игры. Для начинающих это трудно, поэтому после приема мяча и переката на спину надо выпрямить ноги и затем постараться быстрее встать на ноги.

НАПАДАЮЩИЕ УДАРЫ

Нападающий удар—это, пожалуй, самое привлека­тельное в технике игры в волейбол. Как бы ни устал иг­рок на тренировке, но, когда выдается свободная минута, он всегда спешит к сетке—выполнить нападающий удар. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и до­ставляет огромное удовольствие самим волейболистам.

Прямой нападающий удар. Основной способ напа­дающего удара-—прямой нападающий удар «по ходу», когда направление полета мяча совпадает с направлени­ем разбега игрока перед прыжком.

На рис. 8 показаны основные положения волейболис­та при выполнении прямого нападающего удара. В пос­леднем шаге разбега правая нога выставляется вперед с опорой на пятку, одновременно с этим руки отводятся для замаха назад. Затем игрок приставляет левую ногу и, делая маховые движения руками, производит отталки­вание. При замахе игрок прогибается в пояснице, рука, согнутая в локте, отводится назад, за голову, после чего туловище выпрямляется, рука приближается к мячу, при этом движении предплечье и кисть отстают. В момент удара рука выпрямляется, игрок сгибается в пояснице. После удара рука продолжает движение вниз, и игрок приземляется. Чем ближе к сетке передача и выше пры­жок, тем энергичнее заключительное движение кистью руки при ударе по мячу. При ударе с далеких от сетки передач заключительное движение кистью выражено слабее, зато характерна активная работа туловища.

Самое сложное в этом техническом приеме состоит в том, что игрок должен очень точно рассчитать свои дей­ствия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка. Большинство ошибок при изучении нападающего удара происходит от неумения занимающихся своевременно выйти на мяч: прыгает слишком рано или запаздывает с прыжком, в результате неточно рассчитанного прыжка для удара мяч оказывается сзади игрока, далеко впереди или в стороне от него. Такие недостатки затруд­няют овладение занимающимися правильным движением при ударе по мячу и надолго затягивают процесс форми­рования двигательного навыка нападающего удара. Вот почему при обучении нападающему удару так велика роль специальных упражнений (подготовительных и под­водящих).

Нападающий удар с переводом. Нападающий удар с переводом—разновидность прямого удара. Это такой удар, когда направление полета мяча после удара не сов­падает с направлением разбега игрока перед прыжком. Например, нападающий разбегается в четвертой зоне по направлению пятой зоны на площадке противника. Но мяч при ударе посылает не в пятую, а в первую зону.

 

 Рис. 8, Прямой нападающий удар

 

Рис. 9. Нападающий удар с переводом влево

Удар с переводом следует изучать лишь после того, как занимающиеся овладеют техникой прямого напада­ющего удара. Начинающие изучают удар с переводом в сторону, противоположную бьющей руке (правой — вле­во, левой—вправо), и с поворотом туловища в сторону удара. На рис. 9 можно видеть, что нападающий удар с переводом с поворотом туловища влево по технике вы­полнения сходен с прямым нападающим ударом. Те же разбег, отталкивание, взлет и замах для удара. Отлича­ется только движение кисти руки при ударе по мячу. В момент удара туловище поворачивается влево, после чего производится удар. Очень важно, чтобы взлет игрока был вертикальным, а горизонтальное его продвижение в фазе полета было минимальным. Поворот также дол­жен быть закончен до заключительного движения кистью при ударе по мячу.

Остальные способы нападающих ударов—боковой, с переводом в сторону бьющей руки, с низкой передачи, с прострельных передач и т. д. — в пособии не приводятся, так как для овладения всем многообразием нападаю­щих ударов требуется многолетняя тренировка. Уже с самого начала обучения нападающим ударам необходимо стремиться к воспитанию «равноруких» на­падающих. Надо систематически развивать «слабейшую» руку; все упражнения волейболисты должны выполнять и правой, и левой рукой.

БЛОКИРОВАНИЕ

Блокирование—эффективное средство борьбы про­тив нападающих ударов непосредственно над сеткой. Из­менения в правилах соревнований по волейболу, всту­пившие в силу в 1965 г., открыли большие возможности в усилении оборонительной мощи команды. Ведь сейчас можно встречать удар даже на стороне противника! Надо лишь помнить, что при блокировании нельзя ка­саться мяча раньше, чем это сде­лает нападающий игрок.

 

Блокирование Рис. 10

В пособии дается описание одиночного блокирования и ме­тодика обучения этому техниче­скому приему. Совершенные на­выки одиночного блокирования служат основой для успешного овладения навыками группового блокирования.

На рис. 10 показано выполнение одиночного блоки­рования. Ориентируясь по направлению передачи, бло­кирующий выходит в зону предполагаемой атаки и на­блюдает за действиями нападающего игрока. Момент начала прыжка при блокировании зависит от действий нападающего игрока. При ударах с высоких передач бло­кирующий прыгает немного позднее нападающего.

В момент блока руки должны находиться как можно ближе к сетке, кисти рук слегка отведены назад, и распо­лагаться на таком расстоянии друг от друга, чтобы мяч не проскочил между ними. Пальцы при блокировании расставлены и слегка напряжены.

В момент удара по мячу нападающего игрока блоки­рующий переносит руки через сетку, стремясь встретить удар на стороне противника.

Успех в блокировании зависит главным образом от выбора места для блокирования, своевременного прыжка и постановки рук в момент удара (собственно блокиро­вания).

В игре команд-новичков определить зону, откуда бу­дет произведен нападающий удар, не представляет боль­шой сложности. Игра ведется в основном в три касания, а для завершающего удара мяч направляется сильней­шему («угловому») нападающему. Перед прыжком на блок надо занять устойчивое положение вблизи сетки на таком расстоянии, чтобы не задеть ее при прыжке.

Главное при блокировании — «закрыть» основное на­правление полета мяча при прямом нападающем ударе: при ударе из зоны 4 — это зона 5 на своей площадке, и при ударе из зоны 2—это зона 1. При ударе из зоны 3 чаще мяч посылают в зоны 1—2, что и надо учитывать при блокировании.

Для того чтобы преградить путь мячу в основном на­правлении, место отталкивания блокирующего при прыж­ке должно находиться на пути разбега нападающего при прямом ударе, т. е. если бы нападающий после приземле­ния продолжал двигаться в том же направлении, то он на своем пути встретил бы блокирующего. И еще одно условие. При нападающем ударе из зоны 4 блокирую­щий находится немного слева от мяча и руки располага­ет слегка влево, при ударе из зоны 2 блокирующий вы­полняет то же условие, располагаясь справа от мяча. Вот основные положения для начального обучения. В даль­нейшем на этой основе могут успешно совершенствовать­ся навыки одиночного, а также и группового блокирова­ния. Блокирующий не должен все время смотреть на мяч. Определив направление второй передачи, надо посмот­реть на нападающего, чтобы определить направление разбега и возможное направление удара. В момент прыжка надо снова смотреть на мяч.

Список литературы: 

  1. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005 г.;
  2. Виера, Барбара Л. Волейбол. Практическое руководство для начинающих. Перевод с английского. - М.: АСТ: Астрель, 2006. 191 с.
Комментарии пользователей /0/
Комментариев нет...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши услуги



Мы в соц. сетях

    Персональные сообщения