Екатерина Стафурова
Должность:Воспитатель
Группа:Посетители
Страна:Россия
Регион:Рязанская область
Творческий проект " Развити изобразительного творчества средствами мультипликационного кино детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования –
городской округ город Скопин Рязанской области»

____________________________________________

391803, Россия, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.16а.

Тел./факс 2-61-36 e-mail: scopindetsad8@mail.ru; cheburashka-sko ИНН 6233003069 КПП 623301001 БИК 046126001 ОГРН — 1026200779770

Творческий проект:

«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

Проект подготовила:

Стафурова Е. А.

Скопин 2014 г.

«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

«Любой человек может сделать мультфильм. Взрослый или ребёнок — не имеет значения!

Хорошо, когда они работают вместе:

у взрослого есть точность, а у ребёнка — неуёмная фантазия!»

Тип проекта:

● Творческий проект

● Групповой (15-20, человек)

● Область- художественная деятельность

● Возраст -старшие дошкольники (6-7 лет).

● Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.

● Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников.

Диплом II степени среди субъектов и муниципальных образований Российской Федерации « Лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет), проводимого по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации», Москва, 2014г

Диплом II степени в областном Фестивале-конкурсе образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Дошкольное образование» , Рязань, 2014г

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Идея: Раскрытие личностных особенностей каждого ребенка через

проектную деятельность.

Цель: Эстетическое развитие и художественное образование

старших дошкольников в процессе создания собственного

произведения.

Задачи:

- Формировать представлений о возможностях

видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;

- Познакомить с особенностями работы режиссера,

оператора в процессе работы над мультфильмом;

- Формировать художественный вкус и интерес

в области мультипликации.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф - сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники-мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно-обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании.

В результате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам. Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно-эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно-выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Задача мультипликации — развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а так же развитие навыка рисования, лепки.

Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качеств

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

- цифровой фотоаппарат
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- ватман, использующийся в качестве фона
- стол
- материал для изготовления анимационных персонажей ( Краски, карандаши, пластилин, бумага)

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий "шедевр" предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:


- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: "Чем меньше, тем лучше". Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Этапы работы:

1. Замысел. Сочинение сценария.

2. Художественное оформление, фоны. (индивидуально и коллективно)

3.Раскадровка (визуальное воплощение сценария).

4. Просмотр и анализ итогового продукта (мультфильма).

5. Показ мультипликационного фильма детям другой группы.

Опыт работы по использованию изобразительно-выразительных средств мультипликационного кино как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Экранное искусство и мультипликация, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для создания творческого проекта.

Мультфильмы обладают огромным воспитательным воздействием на дошкольников, они «формируют их мысли, чувства и взгляды». Мультипликационное искусство одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения дошкольников.

Использование мультфильмов в учебно-воспитательном процессе детского сада, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Киноискусство, обладающее огромной эмоциональной силой влияния, способствует развитию эстетических чувств у детей, формировать художественный вкус, побуждать к активной творческой деятельности. Создание мультфильмов отличное дополнение к основным занятиям по изобразительному творчеству, которое способствует модернизации всего педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Мультфильмы компенсируют и восполняют то, что по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.).

Особенности телевизионного изображения, единство содержания и формы фильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характерным для восприятия мультфильмов детьми является радость и удовольствие.

Воспринимая и создавая мультипликационные фильмы, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты: даже сам того не замечая, он попадает под воздействие искусства кино, то есть происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

И наконец ,побуждает его к деятельности. Создание мультфильмов стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию и, таким образом, являются как бы толчком к возникновению определенной деятельности ребенка.

Единство всех функций мультипликации и составляет сущность эстетического влияния искусства кино на детей и рассматривается нами как основа для изучения проблемы развития детского изобразительного творчества в рисунках под влиянием мультипликационных кинофильмов.

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, мультфильмов

(в соответствии с нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13)

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используются телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки- 1-1.3 м. Стулья расставляются так, чтобы первый ряд стоял не ближе 2 м. , а последний не дальше 5 м от экрана. В промежутке между первым и последним рядами устанавливаются ряды стульев по 4-5 в каждом ( из расчета на одну группу; расстояние между рядами стульев- 0,5- 0,6 м; рассаживаются дети с учетом роста. Непрерывная длительность просмотра старших дошкольников не более 30 мин.

Диагностика рисунков до и после занятий с использованием мультипликационного кино.

В детских рисунках после просмотра и создания мультфильмов диагностируется изображение пространственной композиции. Многие
детские работы напоминают кадры из фильмов. Их творчество проявляется в усложнении компоновки рисунков, изображении центра, передачи элемента перспективы, глубины пространства.

Приобщение детей к произведениям искусства мультиплика-
торов их многообразию динамике, действиям героев в простран-
стве композиции оказывает положительное влияние на детские
рисунки.

Создание и просмотр детских мультфильмов— доступный и на-
глядный и сюжетный материал для развития чувства гармонии
цветосочетаний, обучения составлению сложных цветовых реше-
ний, выражения ими своего отношения к изображаемым предме-
там и явлениям (добрые — злые, теплые — холодные, празднич-
ные — печальные, громкие — тихие, сухие — влажные, грубые —
нежные).

Дети приобрели знания и умения в области рисованы
кукольного мультипликационного кино и рисования, что способ-
ствовало возникновению замыслов, они учились создавать разно
образные выразительные образы животных в рисовании, использованны
различные художественно-выразительные средства: выразитель-
ный колорит, разнообразие характеров животных и передача их
характерных особенностей, динамики.

Анализ продуктивной деятельности

до и после занятий по мультипликации.

Развитие восприятия динамики киногероев и отражение

динамики форм в рисунках :

До занятии

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности