Афанасьева Наталия Альбертовна
Должность:Педагог-хореограф
Группа:Посетители
Страна:Россия
Регион:Московская область,Серпуховский район, посёлок Пролетарский
Доклад по джаз-модерн танцу. На тему: Партнёринг

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Институт хореографии

Выполнила: студентка 4 курса гр.

БП- 071 (ДФО)

Афанасьева Н.А.

Проверила: преподаватель

Л.С.Хомченко

Доклад на тему:

ПАРТНЁРИНГ

Как такового точного определения понятия партнеринга не существует. На уроке модерн танцы, мы ознакомились с данной техникой.

Партнеринг — это техника, прежде всего, основанная на силовых поддержках, когда два человека перемещаются в пространстве, вместе, в соприкосновении друг с другом, в телесном контакте. Партнёринг может задаваться педагогом заранее. Например: двое начинают импровизировать, ощущать друг друга в движении, учатся передавать и принимать свой вес и вес своего партнёра.

Партнёринг может исполняться в дуэтной форме, тогда двое могут двигаться так, как им хочется, как они чувствуют друг друга, при этом перемещаясь в пространстве, в разных уровнях. Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, переносят друг друга, используя все поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнёра, и сохраняя мягкость, и бережное отношение друг к другу, прислушиваясь к настрою партнёра.

Партнёринг могут, исполняют несколько пар, но тогда движения в парах по возможности должны быть в синхроне, что так же немало важно в партнёринге.

Главное в партнеринге — правильное и точное распределение веса друг друга, так, чтобы это приводило к наименьшему травматизму. Партнер (например: мужчина) определяет давление и натяжение в паре, с помощью которых он может ускорять движение или достигать рискованных, трюковых точек. Он отвечает за равновесие, баланс партнёрши, которые, если она их не находит, могут сильно мешать ее старанию, сделать тот или иной элемент технично, грамотно, красиво. В связи с этим, у партнера возникает много ответственности за танец партнерши. Он является носителем инициативы. И поэтому здесь есть всегда очень благодатная почва для конфликтов, если партнер не осознает величины своей ответственности или если партнерша не уважает ту трудную работу, огромное количество задач, с которыми должен справляться партнер.

Вся эта работа приводит к свободному танцу в дуэте: эксперимент, свободное исследование наедине с партнером возможностей движения, возможность поиграть, возможность совместного творчества, возможность просто быть и говорить через свое тело. Партнер ведет партнершу, определяя движением своего тела, когда, куда и как пойдет партнерша. Ему нужно помнить, про баланс партнерши и желание выглядеть красиво. Уважать это ее желание и поддерживать. Осознавать, что ее тело работает не так же, как его и она не подчиняется мысленным приказам, а только лишь способна реагировать на то, что он делает. И способна это делать ровно так, как действительно умеет.

Партнерше же нужно помнить, что партнер решает две задачи одновременно — своего движения, и ее движения, пытаясь их скоординировать. Учитывать способность партнера уставать от этой работы. Учитывать, что у него своя собственная скорость понимания и осознавания процесса взаимодействия в паре и знания партнерши о себе и своем чувстве в танце не передаются ему телепатически. Он способен делать только то, что умеет на данном этапе.

Долго существующие пары хороши тем, что есть время изучить друг друга и приноровиться. Идеального варианта нет вообще, в каждой новой паре приходится учиться взаимодействовать, в связи с уникальностью и индивидуальностью каждого человека. Никто не говорит, что это легко — это просто еще одна тренировочная задача.

Отличие партнёринга от контактной импровизации.

Контактная импровизация — это самостоятельный танцевальный стиль, сочетающий в себе естественность и простоту формы (не требует никаких особых физических данных и танцевальных навыков) и богатство эмоционального содержания. Это прежде всего - вид, форма движения, импровизационная по природе, вовлекающая два тела в соприкосновение. Побуждающие импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг тел танцоров… Танцующие тела качаются, отскакивают, крутятся, перекатываются и перелетают друг через друга, вращаясь относительно общего центра. Курт Сиддал(1975).

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ - это путь, способ быть вместе и взаимодействовать на чисто физическом уровне. Важнейшей заботой при этом является стимулирование здорового взаимодействия.

В танце одна обязанность должна быть исполнена непременно - постоянное усилие концентрации на физических, телесных ощущениях момента изменения веса, равновесия и неподвижности.

Одной из задач в контактной импровизации является, прежде всего, общение партнёров друг с другом на языке тела. В процессе танца два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный невербальный диалог на основании своих кинестетических ощущений, то есть, сконцентрировав внимание на тончайших изменениях и переносах веса и инерции — своих и партнёра, — на поиске взаимной опоры и баланса.

Отличие партнёринга и контактной импровизации, прежде всего в том, что партнёринг — как уже говорилось это заранее заданная импровизация для двоих, основанная на технике силовых поддержек, а контактная импровизация — это спонтанность, путь, способ общение партнёров друг с другом на языке тела.

Так же грубой ошибкой в контактной импровизации будет пытаться указывать партнеру, что именно он должен делать. Этот прием не бывает продуктивным, поскольку умение вести партнершу партнер обретает только, если она дает ему себя вести, не делая всю работу за него, чутко реагируя на малейшие изменения в его движении. Ведение — работа сложнокоординационная и быстро утомляющая. В контактной импровизации, главное слушать и слышать друг друга.

Танец направляется желанием партнёров сохранять или не сохранять физический контакт и продолжать поиск взаимной опоры. Они не знают заранее, куда приведёт их движение. По мере осознавания ощущений веса, инерции и баланса они учатся расслабляться, освобождаться от лишнего мышечного напряжения и отказываться от намерений и установок, противоречащих естественному ходу вещей. Важно не обдумывать, интерпретировать или анализировать свой танец, но исследовать с партнёром возможности совместного творчества, раскрывая естественные двигательные возможности тела и получая от этого удовольствие.

Сравнив оба этих танцевальных стиля, я сделала для себя вывод, что мне на данном этапе моего обучения ближе партнёринг, в нём я чувствую себя увереннее, раскованнее. Я нахожу контакт со своим партнёром, нам вместе комфортно и интересно работать, мы чувствуем вес друг друга и исполняем различные силовые поддержке, не напрягаясь и не создавая при этом травм друг другу. В дальнейшем я хочу изучать и побольше узнать о технике партнёринг.

Список используемой литературы:

  1. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец.История.Методика.
  1. Интернет ресурсы: video-dance
  1. http://video-dance.ru/other/contact-improvasation/2210-partnering-metodika.html
  1. А. Гришон "Танцевальная импровизация", М., 2004.
  1. Б. М. Рунин "О психологии импровизации", М., 2001.

Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности