Максимов Александр Сергеевич
Должность:Журналист
Группа:Команда портала
Страна:Россия
Регион:Санкт-Петербург
Возможности использования интеллектуальной игры ЖИПТО в проектной деятельности на уроках технологии

Казахстан, Восточно Казахстанская область, г. Усть- Каменогорск

КГУ СШК № 19

Учитель технологии и изобразительного искусства

Хонина Н.И.

Возможности использования интеллектуальной игры ЖИПТО в проектной деятельности на уроках технологии

Подготовка подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни –важнейшая задача школы.

Научно-технический прогресс связан с развитием различных технологий. Поэтому так важно овладение технологической культурой.

Программа по предмету «Технология» ставит своей главной целью обучения –подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности через

- совершенствование практических умений и навыков;

- развитие художественной инициативы;

- развитие навыков рациональной организации учебной деятельности;

- формирование в сознании учащихся технико-технологической картины, развитие у школьников преобразующего мышления и творческих способностей.

Для достижения поставленной цели и развития технологической и коммуникативной компетенций особое место принадлежит разделу проекты в образовательной области “Технология”.

В 2010 — 2011 учебном году наша школа включена в число пилотных школ по внедрению в Усть-Каменогорске международной интеллектуальной игры ЖИПТО. Одним из проектов, открывающим новые возможности для интеллектуального развития подрастающего поколения в Казахстане.

В октябре мы на базе нашей школы провели городской семинар для учителей ИЗО и Технологии по созданию игровых полей, фишек и защите проектов на их основе.

Изучив опыт учителей школы-гимназии №10, №11. по применению игры ЖИПТО в учебном процессе и проектной деятельности был увиден в ней большой потенциал. Особенно для развития компетенций учащихся. При выполнении творческого проекта игра помогает активизировать учащихся, повысить интерес, структурировать технологические процессы.

Первый этап внедрения игры ЖИПТО в педагогический процесс - ознакомление учащихся с правилами игры. Они очень легкие и простые.

Уже перед следующим уроком, на перемене, ученики с увлечением играли в эту игру. Сама игра развивает мелкую моторику, логику, глазомер, аккуратность все те качества личности, которые необходимо развивать на уроках технологии.

По структуре игрового поля любой технологический процесс можно представить следующими этапами:

1) Исходные данные.

2) Начальная или подготовительная стадия процесса

3) Основная стадия технологического процесса

4) Итог или результат процесса

5) Препятствия или трудности в осуществлении процесса.

Например: Учащиеся 5 класса в проекте «Приготовление бутербродов» технологический процесс представили так: Исходные данные: Основа (хлеб, печенье, булочка и т.д.). Соусы (майонез, паштет, масло и т.д.). Основные продукты (овощи, мясо, рыба и т.д.). Украшения (зелень, фигурно нарезанные овощи и т.д.).

Подготовительная стадия: нарезка хлеба, продуктов, украшений.

Основная стадия: сборка бутербродов.

Итог технологического процесса: готовые бутерброды, сервировка.

Препятствия: недостаток продуктов, тупой нож. (Рис. 1)

Другой вариант проекта «Пособие для изучения терминологии машинных швов». Пособие представлено полем игры ЖИПТО. Играя, на разработанном в проекте поле, учащиеся закрепляют терминологию швейного дела. На игровом поле представлены рисунки различных машинных швов и подписаны их названия, учащийся переходят в новое поле, если прочитав название шва, назовет технологическую операцию. Рисунок и подпись «Накладной шов», учащийся называет операцию «настрачивание» (Рис. 2). Сыграв несколько раз на таком поле и следуя установленным правилам, учащимся легче запомнить название швов и как они выглядят.

В программе 6 класса есть тема «Выращивание плодовых деревьев». На эту тему мы сделали коллективный исследовательский проект (рис. 3). Выстроили последовательно виды работ предшествующие появлению плодового сада и получения продуктов и блюд из яблок. По каждому виду работ учащиеся проводили исследования и делали сообщения и наглядный материал. Начиная со стратификации семян, выращивания подвоя, проведения прививок, посадки саженцев. Уходу за плодовым садом, борьбы с болезнями и вредителями и заканчивая уборкой, хранением урожая и рецептами блюд.

Поля игры ЖИПТО в проектной деятельности служит учащимся опорным конспектом, это облегчает защиту проекта, помогает творчески, индивидуально показать технологический процесс, разработанные пособия помогают автоматизировать знание терминологии.

В наше время много говорится о реформировании образования, о различных инновационных технологиях, которые призваны помочь формированию компетентной личности. Освоение учащимися технологии проектной деятельности оправдано и педагогически эффективно, а применение игры ЖИПТО разнообразит этот процесс. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.

Рис 1.

Рис 2.

(с) ЖИПТО. Г. В. Томский 1988-2012 (Франция)

Автор: учащиеся 6 кл. Руководитель Хонина Н.И. КГУ СШК № 19. г Усть-Каменогорск. Казахстан.

Рис. 3.

Список литературы :

  1. jipto.blogspot.com/
  2. mapage.noos.fr/turgen/russe/ecole/regles/f-5-8.htm
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
  4. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учебно-метод. пособие.- Красноярск. гос. ун-т, 2001.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
  6. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика.1991.


Наши услуги



Мир учителя © 2014–. Политика конфиденциальности