Россия,г. Москва
ГБОУ СОШ № 2047
Учитель русского языка и литературы
Марьина Татьяна Владимировна
Цели. Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме в игровой форме; пополнить знания школьников любопытными и интересными фактами; прививать интерес к самостоятельному изучению истории древности, выявить новые инициативы, неординарные идеи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит вступительное слово Зевса.
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет
Самый лучший пятый(шестой) класс.
Для сражений мирных будет
Полем боя этот класс!
Зевс зажигает олимпийский огонь. Команды занимают свои места. Объявляется первый раунд.
1-й раунд «Счастливый случай»
Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.
Ведущий задает вопросы:
2-й раунд «В гончарной мастерской»
От каждой команды приглашается по одному игроку-ремесленнику в гончарную мастерскую.
Задание: акварельными красками расписать греческую амфору (кувшин). Оценивается быстрота, замысел и качество рисунка. Художнику по окончании работы необходимо в нескольких словах «защитить» свое произведение искусства.
3-й раунд «Поднимись на Олимп»
Команды называют по очереди слова из истории Древней Греции, начинающиеся на букву «А». Одно слово — один балл.
Пример: Афины, аристократия, агора, Афродита, Ахилл, арифметика, акрополь, Аид, Аристотель, Аттика и т.д.
4-й раунд «Из рассказа Одиссея»
Представители от команд, обернувшись туникой, должны продолжить представленный отрывок из многочисленных приключений Одиссея. Оценивается знание сюжета и творческие способности игрока.
Жюри подводит итоги игры. Зевс награждает победившую команду и самых активных игроков и болельщиков.