Россия, Алтайский край, г.Бийск
МБОУ "Кадетская школа"
Офицер- воспитатель
Тишков В.А.
По одной из версий, засвидетельствованной в письменных источниках, Ахилл является учредителем первых Олимпийских игр. По свидетельству Гомера их проведение было приурочено к панихиде по Патроклу, сопровождавшейся возжиганием погребального костра. В память о своём ближайшем соратнике Ахилл учредил состязания по скачкам, кулачному бою, борьбе, бегу, метанию диска, стрельбе из лука, метанию копья и ристаньям до первой крови. Впоследствии все эти упражнения были включены в обязательную программу Олимпийских игр.
С годами изменился перечень олимпийских дисциплин, постепенно исчезла панихида по великим и доблестным предкам. Остался лишь олимпийский огонь, как символ погребального костра, помогавшего душе вознестись в небесную обитель богов и праведников.
Похожий ритуал погребения был в свое время и у казачества: после панихиды казаки также принимали участие в состязаниях, включающих в себя бег, скачки, борьбу, кулачный бой, стрельбу и ристания до первой крови, заканчивающиеся всеобщей трапезой.
Вот что об этом совпадении говорят историки.
Пелеев сын Ахилл, царь скифов был родом из небольшого городка Мирмидон, стоявшего близ озера Меотида (Азовское море). По этой причине территория Приазовья у древних авторов часто именовалась «Ахилловой землёй», «Островом Ахилла», «Ахилловым ристалищем», и центр его государства находился в устье Дона.
Таким образом, фундамент Олимпийского движения был заложен потомками эллинов, проживавшим в областях, прилегающих к нижнему течению Танаиса (Дона), именуемому Гиллией. Часть эллинов в восьмом веке до нашей эры на волне дорийского нашествия переселилась с берегов Дона на Балканы, перенеся свою культуру, обычая и топоним Гиллея Hellas (Греция). Часть осталась на Дону — откуда и возникло казачество. Современные историки признают многотысячелетнюю историю традиционных игр донских казаков, которые, возможно, согласно этой версии и легли в основу Олимпийских игр.
Данная версия скорее напоминает мифы, но как любая версия имеет право существовать… А что по этому поводу скажете вы? Предлагаем творчески поразмышлять над тем, как происходило покорение Сибири Ермаком и представить свои варианты в художественной форме: сочинения разных жанров, рисунки, стихи.
l. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок, условия, организацию проведения конкурса «Ермак» среди воспитанников кадетских и казачьих корпусов (классов).
1.2 Учредителями смотра-конкурса являются: Бийское городское казачье общество Алтайского отдельного казачьего общества войскового казачьего общества "Сибирское казачье войско"
1.3 Организаторами проведения конкурса являются: МБОУ «Кадетская школа» г.Бийска Алтайского края
ll. Цели и задачи
2.1 Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в кадетских и казачьих корпусах (классах и группах образовательных учреждений).
2.2 Популяризация в молодежной среде традиционной казачьей культуры и традиций в служении Отечеству.
2.3 Пропаганда здорового образа жизни и подготовка молодежи к военной службе.
2.4 Развитие творческого мышления.
2.5 Региональное взаимодействие образовательных учреждений.
lll. Условия участия
3.1. К участию в конкурсе приглашаются:
- кадеты 1-4 казачьих классов общеобразовательных школ, кадетских школ-интернатов
- кадеты 5-8 казачьих классов общеобразовательных школ, кадетских школ-интернатов
- кадеты 9-11 казачьих классов общеобразовательных школ, кадетских школ-интернатов;
- кадеты казачьих групп 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.2 Заявка и конкурсные работы высылаются в жюри конкурса на электронный адрес tishkovi@mail.ru, рисунки также высылаются по почте на адрес: 659305 г.Бийск Алтайского края ул.Воинов Интернационалистов 76 «Кадетская школа»
lV. Номинации конкурса
Сочинение
Проза
Поэзия
Драматическое произведение
Лиро-эпос
Рисунок
V. Требования:
Работы, присылаемые на конкурс сочинений и эссе должны соответствовать следующим требованиям:
соответствовать тематике конкурса;
объем работ должен не ограничен, текст набран шрифтом Times New Roman 12, интервал одинарный; текстовый редактор – Word 2007;
• в левом верхнем углу первой страницы: фамилия, имя автора, место учебы (работы), город, контактный телефон, e-mail.
• просим называть файл с текстом конкурсной работы по фамилии автора с указанием номинации и расширением имени файла .doс (например, Иванова_притча.doc)
в начале работы (в левом верхнем углу первой страницы) должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, образовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя, e-mail.
Работы будут оцениваться по следующим критериям:
НаВсероссийский дистанционный литературный конкурс «Освоение Сибири», «Поход атамана Ермака в Сибирь» (для 5 — 11 классов)принимаются произведения собственного сочинения (стихи, рассказы, сказки и т.п. См. также Приложение), посвященные походу Ермака в Сибирь.
НаВсероссийский дистанционный конкурс «Спортивные состязания казаков атамана Ермака» (для 5 — 11 классов) принимаются рисунки, выполненные в любой технике на формате А4, оформленные в паспарту с этикеткой 5х7 (ФИО автора (ов), возраст, название работы, техника, ФИО педагога(ов), наименование объединения и учреждения).
Отсканированная или сфотографированная работа присылается прикрепленным файлом. В тексте письма должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя.
Конкурсные работы принимаются по электронному адресу tishkovi@mail.ru Куратор — подъесаул Тишков Владислав Александрович
VI. Подведение итогов, награждение
Итоги конкурса подводит жюри, состав которого формирует организатор и утверждает учредитель.
Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие заявленной теме, номинации;
- художественное мастерство и качество исполнения;
- оригинальность и новизна;
- композиционность решения и творческое воплощение темы.
Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) конкурса определяются среди участников конкурса и награждаются грамотами.
Среди работ победители и призёры могут быть выбраны по каждой возрастной категории.
Организатор оставляет за собой право учреждать гран-при конкурса.
Участники конкурса получают свидетельства.
Итоги конкурса оформляются протоколом и утверждаются учредителем конкурса.
VIl. Финансирование смотра-конкурса.
Расходы на организацию и проведение конкурса, награждение, обеспечивает учредители: Бийское городское казачье общество Алтайского отдельного казачьего общества войскового казачьего общества "Сибирское казачье войско".
VIII. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 15 декабря 2013 года по 15 февраля 2014 года.
IX. Порядок организации конкурса
1 этап — приём заявок - с 01 декабря по 14 декабря 2013 года по электронному адресу tishkovi@mail.ru в МБОУ «Кадетская школа» г.Бийск. Куратор — подъесаул Тишков Владислав Александрович.
2 этап — отборочный - приём работ и отбор членами жюри: с 15 декабря 2013 года по 15 февраля 2014 года включительно в МБОУ «Кадетская школа» 659305 г. Бийск Алтайского края ул. Воинов Интернационалистов, 76.
3 этап - Рассылка результатов. Рассылка грамот и сертификатов будет произведена после 15 марта 2014 г. почтой. К этому моменту участники конкурса получат электронную версию результатов на указанный в заявке e-mail. Жалобы можно подавать до 30.04.2014 г., так как по истечении данного срока конкурсные материалы могут быть уничтожены.
4 этап — лучшие работы могут быть опубликованы в казачьем сборнике стихов, рассказов и рисунков.
Желаем творческих успехов!!!
X. ПРИЛОЖЕНИЕ
Основная тема конкурсных работ: «Поход атамана Ермака в Сибирь».
ДРАМА — изображающий конфликт между персонажами.
ЛИРИКА — отображающий жизнь через личные переживания героя, его чувства и мысли.
ЛИРОЭПИКА —художественный мир наблюдается и оценивается со стороны как сюжетное повествование, но одновременно события и персонажи получают определенную эмоциональную оценку повествователя.
ЭПОС —отражающий жизнь через рассказ о герое и происходящих с ним событиях.
Стихи о казаках.
БЕЛЫЕ СТИХИ — стихи, не имеющие рифмы.
БУРИМЕ — стихотворение, составленное по необычным рифмам.
БУРЛЕСК — шуточное повествовательное стихотворение, в котором возвышенная тема излагается иронически, пародийно.
ВИРШИ — стихи на религиозные и светские темы с обязательной рифмой в конце строки.
ИДИЛЛИЯ — стихотворение, в котором изображается безмятежная жизнь на лоне природы.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ —эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МОНОРИТМ — стихотворение с повторяющейся одной рифмой.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — по стилю самого древнего вида лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Подразделить на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ОДА - поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное событию или герою.
Свободная тема: Освоение Сибири
ВИДЕНИЯ - в жанре средневековой (древнерусской, средневековой латинской, мусульманской, гностической, древнееврейской и др.) литературы, который характеризуется, с одной стороны, наличием образа «ясновидца» в центре повествования и загробным, потусторонним, эсхатологическим содержанием самих зрительных образов, явленных ясновидцу, - с другой.
ДЕТЕКТИВ —приключенческое повествование.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — в любом жанре, предназначенному для детей.
ДИФИРАМБ — произведение восхваляющего характера.
ЖИТИЕ — по стилю древнерусской литературе повествующая о жизни отшельника, монаха или святого.
ЛЕГЕНДА —фольклорный народный рассказ, в основе которого чудесное событие или образ.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных/
НОВЕЛЛА - для которой характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка.
МИНИАТЮРА — небольшое произведение, на несколько сток.
МИФ — по стилю древнего сказания о происхождении жизни на Земле, о природных явлениях, о подвигах богов и героев.
ОЧЕРК - самое достоверное повествование, отображающее факты из реальной жизни.
ПОВЕСТЬ - прозаическое, не имеющее устойчивого объёма и занимающее промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющее к хроникальному сюжету, воспроизводящее естественное течение жизни.
ПОСЛАНИЕ —написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам.
ПРИТЧА — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме.
ПУТЕШЕСТВИЕ — повествующая о бывшем в действительности или вымышленном путешествии.
ПЬЕСА – в классическом стиле, созданное для постановки какого-либо действия в театре.
РАССКАЗ - малая жанровая форма информации в относительно небольшом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе.
СКЕТЧ – по стилю XIX — началу XX вв. короткая пьеса с двумя, или тремя персонажами.
ТРАГЕДИЯ —основанная на развитии событий, носящем, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, с исполненной патетикой.
ЭССЕ - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, с выраженными индивидуальными впечатлениями и соображениями автора по конкретному поводу или предмету и не претендующее на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
КОМЕДИЯ - характеризующаяся юмористическим или сатирическим подходом, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
ЭПОС - героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей:
Фантастика: Поход казаков в Сибирь.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА - основано на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности, как в области естественных, так и гуманитарных наук, новые открытия, изобретения, исследования. Действие могут переплетаться с будущим.
Разновидности научной фантастики:
«Твёрдая» научная фантастика -, отличается тем, что повествование не нарушает известных научных законов; основывается на естественнонаучной базе. Отличается отсутствием использования в логической структуре произведений фэнтезийных элементов, то есть сверхъестественных явлений, либо их сугубо рациональным толкованием.
Социальная фантастика - в которой ведущую роль играет описание отношений между людьми в обществе. Использование фантастических мотивов позволяет показать развитие общества в необычных, никогда не существовавших в реальности условиях.
Хронофантастика, темпоральная фантастика, или хроноопера —рассказывающая о путешествиях во времени.
Альтернативная история - изображене реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути.
Апокалиптика - рассказываеющая о наступлении какой-либо глобальной катастрофы.
Постапокалиптика - действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу.
Утопия - описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества.
Антиутопия - описание тоталитарного государства, в широком смысле - любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Практопия - описывается модель лучшего общества, но, в отличие от утопии, признаётся неидеальность данного общества.
Космическая опера, космоопера - действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов.
Киберпанк - описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.
Пост-киберпанк - описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка: менее мрачен, изобилует политической и социальной сатирой, нередко высмеивает каноны самого киберпанка.
Нанопанк - посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.
Биопанк - посвящённое социальным и психологическим аспектам использования генной инженерии и применения биологического оружия.
Стимпанк (или паропанк) —моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин.
Научное фэнтези - гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези, для которого характерно сочетание научно-фантастических элементов со сказочно-мифологической традицией.
Технофэнтези —описывающий миры, где научные и технологические достижения соседствуют с проявлениями волшебства, или где наука/магия трансформируются друг в друга.
ФЭНТЕЗИ - основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.
ЭПИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ. - описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами, фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части.
ТЕМНОЕ ФЭНТЕЗИ - стык между готикой и фэнтези. действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ. прошлое, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа.
ГЕРОИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ. Стиль «меча и магии» модернизированная форма средневекового рыцарского романа.
УЖАСЫ —имеющий целью вызвать у читателя чувство страха.