Абдулхаликова Елена Владимировна
Должность:Учитель-методист
Группа:Команда портала
Страна:Россия
Регион:Россия
29.11.2014
0
639
0

Музалёва Лидия Ивановна, преподаватель спец дисциплин Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий, г. Актобе, Казахстан

 Удивительный мир информационных технологий

 

Открытый урок

Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема урока: Удивительный мир информационных технологий

Группа: 3 курс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цель: Развитие интереса к предмету через интересные, увлекательные задания и индивидуальные игры, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к предмету, воспитание чувства дружбы, ответственности, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи: Продемонстрировать студентам разные стороны предмета Информационные технологии в профессиональной деятельности.  Для того чтобы предмет ассоциировался у студентов с хорошими воспоминаниями и увлекательными интересными заданиями, что позволяет привлечь ребят к углубленному изучению предмета.

Цели урока:

Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме, формирование общих и профессиональных компетенций, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности, воспитание стремления довести начатое дело до конца, воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, находчивости.Активизировать познавательную деятельность.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

 

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланк для жюри
  • интерактивная доска, презентация, компьютер с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

Организация мероприятия

  •          2 команды по 5 человек в каждой (студенты групп Э-32 и Э-35).
  •          Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.

Межпредметные связи: математика, информатика

Дидактическое обеспечение урока:

  1.        Презентация PowerPoint – (1 Удивительный мир информационных технологий)
  2.        Документ Microsoft Word – листы с заданиями
  3.        Презентация PowerPoint – музыкальная пауза (Заставка 1)
  4.       Презентация PowerPoint – музыкальная пауза (Заставка 2)
  5.       Презентация PowerPoint – музыкальная пауза (Заставка 3)
  6.       Презентация PowerPoint – музыкальная пауза (Заставка 4)
  7.       Музыкальные файлы для музыкальной паузы
  8.       Лист результаты выполнения заданий

Методическое обеспечение урока: 

1)    Дмитрий Златопольский «Интеллектуальные игры в информатике», СПб «БХВ-Петербург»

2)    Практикум по информатике и информационным технологиям под. Ред. Н.Д. Угриновича – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

 

Ход урока

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому –

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость

Вступительное слово:

Сегодня я Вас приглашаю в увлекательный мир информационных технологий.  Мы с Вами услышим о многих интересных событиях в области информатики, узнаем какие существуют памятники компьютерным элементам и где они расположены. А вот насколько комфортным будет Ваше путешествие, зависит от Вас. Начнем нашу викторину с интересных фактов.

Интересно: в Кисловодске установили памятник Интернету

Интернет— глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Компьютерная сеть была названа ARPANET.

Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Интересно: 9 декабря 1968 года ученый Дуглас Энгелбарт представил самую первую модель мыши на компьютерной конференции в Сан-Франциско. Выглядело устройство весьма скромно – это был деревянный куб на колесиках со шнуром, с помощью которого можно было управлять курсором на экране компьютера. Разработана мышь была тремя годами ранее и получила свое название из-за того, что шнур, соединявший ее с компьютером, напоминал мышиный хвост

Кампус университета находится на берегу моря. Памятник компьютерной мышке около Сямэньского университета одного из  красивейших университетов Китая, который был основан в 1921 году

Интересно: Памятник клавиатуре — памятник в Екатеринбурге, посвящённый компьютерной клавиатуре был открыт 5 октября 2005 года. Создатель памятника — Анатолий Вяткин

Разобьём группу на две команды и выберем капитанов.  Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало викторины

Интересно:К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Рэй Томлинсон (RayTomlinson) официально признанразработчиком электронной почтыдля интернета. Его программа в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

 Задание:  И в шутку, и в серьёз. Замени одну букву и получи новое слово. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал

  Болонка – колонка, Интернат – интернет,Вызов – выбор, Кит – бит, Бант – байт

Интересно: Гаджеты Windows представляют собой небольшие приложения, еще их называют мини-приложениями. Основная их задача – это всевозможные вспомогательные и информационные функции. Гаджеты располагаются на Рабочем столе компьютера. Стандартно в Windows 7 входят около 10 гаджетов, среди которых есть часы, календарь, индикатор загрузки процессора, гаджет погоды, онлайн-радио, справочник по текущим курсам валют и даже небольшая игра-головоломка

Интересно: Слово аватар - имеет древнее значение. И связано с древним верованием индуистов, о перевоплощении богов в материальные объекты (людей, животных, и другое). Именно поэтому, на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение». Авторы форумов, можно сказать, пытаются изображениями - показать своё предпочтение. Или сравнивают себя с кем - либо. Аватарки бывают простыми, или включают в себя анимацию (аватарка, которая движется или жестикулирует). От фотографии отличается размером, и качеством изображения!

Конкурс «Блиц-опрос». Каждая команда отвечает по очереди на вопросы. На ответ отводится 2 секунды. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы:

  1.       Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /Информатика/
  2.       Организованная последовательность действий. /Алгоритм/
  3.       Устройство ввода информации. /Клавиатура/
  4.       Сколько байт в одном килобайте. /1024/
  5.       “Мозг” для компьютера. /Процессор/
  6.       Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/
  7.       Алгоритм, записанный на языке программирования. /Программа/
  8.       Порядковый номер символа в машинном алфавите. /Код/
  9.       Сколько бит в одном байте. /8/
  10. Поименованная область внешней памяти. /Файл/
  11. Графический способ записи алгоритмов. /Блок-схема/
  12. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам и наносить вред компьютеру. /Вирус/

 Задание: Из истории информатики. Картинки загадки

 (Аль Хорезми, Ада Лавлейс, бит в секунду, 1971год, надкусанное яблоко)

Интересно: Стив Джобс, Возняк и Уэйн в 1976 году собирали машины по вечерам, и поставили магазину партию компьютеров. Первый компьютер компании назывался Apple I.

Задание: Разгадайте кроссворд

Пока команды решают кроссворд посмотрим  Музыкальную паузу

 Интересно: Android — это  портативная (сетевая) операционная система для коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книжек, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков.

Задание: Склейка слов

Очередная музыкальная пауза для выполнения задания. Музыкальная пауза

 Интересно: вайфай Wi-Fi (от англ.  "Беспроводная надежность") -- беспроводная технология соединения компьютеров в сеть или подключения их к Интернету, основанная на использовании радиоволн.

Задание «В одной связке» Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Музыкальная пауза

Каждая буква алфавита зашифрована парой чисел. Расшифруйте слова 

  1.      (17,1), (1,2), (10,1), (15,1), (3,2), (6,1), (1,2)
  2.      (2,2), (6,1), (1,2), (3,1), (6,1), (1,2)
  3.      (16,1), (17,1), (6,1), (1,2), (1,1), (3,2),(16,1),(1,2)
  4.      (10,1), (15,1), (5,2), (16,1), (1,2), (14,1), (1,1), (7,2), (10,1), (16,2)
  5.      (1,1), (13,1), (4,1), (16,1), (1,2), (10,1), (3,2), (14,1)
  6.      (12,1), (16,1), (14,1), (17,1),(13,2),(15,2),(3,2),(6,1),(1,2)

(1 – принтер 2- сервер, 3 – оператор, 4 – информация, 5 – алгоритм, 6 – компьютер)

Задание Прочти слова: В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали

Музыкальная пауза

Интересно: Самый первый в мире смартфон появился в 1993 году и был представлен всеобщему вниманию на конференции, в городе Флорида. Вес телефона составлял 500 грамм, ну а по функциональности сильно опережал первый мобильный телефон.

В описании телефона было сказано, что смартфон служит не только как обычный телефон и что в нем кроме обычных функций общения есть еще читалка электронной почты, календарь с интерактивным расписанием, экран для набросков, адресная книга и много всяких функций.

 Интересно: iPhone—мультимедийный смартфон, разработан корпорацией Apple. Смартфоны совмещают в себе функциональность плеера iPod, коммуникатора и интернет-планшета. Впервые iPhone был анонсирован Стивом Джобсом на конференции 9 января 2007 года. В продажу поступил 29 июня 2007 года

 А сейчас игра с болельщиками разгадаем ребусы по предмету «Информационные технологии». За каждый правильный ответ присуждается 1 бал

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший  успех.

 

 Спасибо всем! И подведём итоги викторины! Награждение победителей благодарственными письмами и отличными оценками по предмету.

 

 

 

Комментарии пользователей /0/
Комментариев нет...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши услуги



Мы в соц. сетях

    Персональные сообщения