Орехова Ольга Николаевна
Должность:не указана
Группа:Посетители
Страна:Россия
Регион:не указан
25.01.2015
0
1411
3

Технологическая карта НОД

 

Образовательная область

Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Три поросенка»

Цель

Формирование  интереса  к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, знакомство: с помощью конструктора можно организовать театральную деятельность.  (Создать персонажей – роботов для постановки театрализованной сказки «Три поросенка»)

Задачи

Обучающие.

-  познакомить с набором образовательной робототехники (знакомство с деталями);

-  познакомить с правилами безопасной работы;

-  учить основным приемам сборки по образцу;

-  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя, внимательно посмотрю в схеме по сборке…»

Развивающие.

-  развивать конструкторские навыки;

-  развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

-  развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные.

-  воспитывать интерес к техническим видам творчества;

-  развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал

Демонстрационный:

Презентация MicrosoftPowerPoint (дидактическая игра «Что лишние?» Доска SMARTNotebook.

 Раздаточный:

-  набор образовательных роботов FUNSBOTstory (на каждого ребенка);

-  брошюра (на каждого ребенка)

Предполагаемый результат

-  владеют умением сборки конструктора;

-  создают персонажей – роботов  по схеме;

 

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность

воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность

воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

1.Введение

 в ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята,  вы когда ни-будь были в театре? (ответы детей).

-Вы любите театр?

-В каких театрах вы были? (ответы детей).

-Что интересного увидели? (ответы детей).

-Ребята посмотрите, сколько разных театров у нас в группе (беседа о представленных театрах)

-Скажите, а что это за домики?

-Как вы думаете, из какой сказки эти домики?

- Верно, это сказка три поросенка.

-А как вы догадались? (ответы детей)

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев сказки «Три поросенка»)

-Ребята вы когда-нибудь были в театре роботов? (ответы детей)

-А вы хотите сделать роботов для театра и показать сказку (ответы детей).

-Сможете?

 

Словестные методы: вопросы, беседа, наглядный метод,

чтение.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят и слушают сказку «Три поросенка»,

Принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель.

Познавательная мотивация

(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

 

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

2. Актуализация

    Знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Затруднение в

ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания или способа действий

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Включение  нового знания в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Осмысление  (итог).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проходите к интерактивной доске, присаживайтесь на стульчики.

-Что нам нужно для создания сказочных героев для  театра роботов (ответы детей).

На интерактивной доске

Д/И  «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы готовы приступить к делу и сконструировать персонажей для театра?  (ответы детей).

- Идите, конструируйте

-Ребята, вы сможете сконструировать персонажей (ответы детей)

- Чтобы  сконструировать правильно, что необходимо?

(схема)

 

-Посмотрите на детали и схему.

-Чтобы правильно сконструировать героев из сказки вы должны хорошо рассмотреть схему и детали, которые будете использовать в создании персонажей.

 

 

- Ребята скажите, чтобы сконструировать по схеме какие действия мы должны выполнить (ответы детей)

-Верно, мы должны рассмотреть внимательно схему, выбрать подходящие детали.

После практической работы, ставим персонажей к театру роботов.

 

 

(дети собираются рядом с воспитателем)

-Ребята, вы смогли сконструировать персонажей для театра? Почему вы смогли?

 

Словесный, наглядный метод, игровой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестный, наглядный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

демонстрация

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления

Д/И

«Что лишние?»

1. Слайд. Представлены детали конструктора и кубик на интерактивной доске (что лишнее?)

2. Слайд. Персонажи сделаны из конструктора «Лего» и персонаж из деревянного конструктора.

3. Слайд.

Персонажи-роботы и персонаж животное.

 

 

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

На столах перед каждым ребенком набор конструктора без схемы

Комментарии пользователей /0/
Комментариев нет...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши услуги



Мы в соц. сетях

    Персональные сообщения