Применение информационных технологий

  1. Оффлайн

    gula1976

    Посетители

    Сообщений: 12

    «Применение информационные компьютерных технологии на уроках» «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». Н.А.Назарбаев
    В наше сегодняшнее время трудно представить себе современный урок без использования информационных компьютерных технологий.
    Информатика – это наука, которая развивается быстро и неудержимо, и, конечно, школьная информатика также не стоит на месте. Практически содержание курса информатики меняется каждый год на 15-20%. Поэтому программа курса информатики постоянно должна дорабатываться, корректироваться, особенно в части информационных технологий, сохраняя при этом обязательный минимум содержания образования.
    Информационные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока.
    1. Для обозначения темы урока.
    2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
    3. Как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
    4. Для контроля знаний (тесты)
    Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием информационных компьютерных технологий, необходимо продумать весь ход урока.
    Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем. Внедрение в нашу повседневную жизнь компьютерных технологий с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требование обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса, являясь социально-значимой задачей.
    Что бы успешно осуществлять свою педагогическую деятельность необходимо:
    четко понимать сущность, содержание и структуру понятия «информационные компьютерные технологии»; выделить основные направления использования персонального компьютера в современном обучении.
    Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых являются современные технические средства.
    Применение использование информационных технологии на уроках позволяет мне усилить мотивацию учения благодаря работы с компьютером, которая способствует повышению интереса к предмету. Благодаря использованию компьютера интерес учащегося отражающими его собственную активность, дает желание самостоятельно узнать что-то новое. Использование компьютерных технологий помогает в моей работе расширять возможности учебной информации. Информация постоянно обогащается благодаря развитию интерактивных компьютерных систем: использования видеофрагментов, создания различных средств наглядности, оживления мультипликацией необходимого материала также позволяет использовать научно-познавательный тексты, рисунки, схемы, таблицы, возможность создания музыкального фона, мультимедийных тестов итд. На данный момент я использую несколько компьютерных технологий, которые могут быть использованы .
    1.электронные учебники , технология компьютерных презентаций. Основным достоинством этой технологии является то, что она может вписаться в любой урок .
    2.компьютерный практикум эта технология более трудоёмка для преподавателя и требует специальной подготовки каждого задания.
    3.компьютерное тестирование, онлайн тестирование различные дистанционные конкурсы олимпиады для учащихся которые очень нравятся моим ученикам.
    Вот уже пятый год я основном в своей педагогической практике использую презентации. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации. Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера. Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point: Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.
    Вариант компьютерного урока зависит от:
    общей дидактической структуры урока, варианта использования средств ИКТ, объема делегируемых компьютеру функций учителя (формулы компьютерного урока),вида используемых компьютерных средств. Компьютер используется на различных этапах проведения урока:
    Изучение (объяснение) нового материала. Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс. А «рассказывать» материал вместо него может компьютер. Привычную доску с кусочком мела заменяет интерактивная доска.
    Для учащихся интересны компьютерные презентации, созданные учителем или самими учащимися
    Урок закрепления знаний. Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учета индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися (индивидуальные трудности материала, темпа усвоения, типологические особенности развития ребенка). С помощью компьютера на данном этапе урока возможно использовать тесты. Учитель может и сам составить свои тесты для учащихся с низкой успеваемостью.
    Повторение изученного. Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст – звук – изображение): тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера. Учащиеся представляют подготовленные дома компьютерные презентации по различным вопросам
    Контроль знаний. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:
    осуществляется индивидуализация контроля знаний (учет разной скорости работы учащихся, дифференциация по степени трудности), повышается объективность оценки, ученик видит детальную картину собственных недоработок, оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса, на процедуру оценивания затрачивается минимальное – количество времени.
    Компьютер помогает педагогу в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.
    Домашнее задание. В качестве домашнего задания каждый ученик может получить задачу –составление презентации, составление схем, таблиц, клипа и т.д.
    Соблюдение ТБ
    Согласно опубликованным в литературе данным, оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью их использования в познавательной деятельности учащихся. Периоды напряженного умственного труда и волевых усилий необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, релаксацией зрительного и слухового восприятия. Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным нормам, составляет: для учащихся начальной школы – 10-15 минут, средней ступени – 20-25 минут, старшей ступени – 30 минут.
    Использования ИКТ на различных уроках, позволяет :
    активизировать познавательную деятельность учащихся;
    обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста;
    проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
    обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
    повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
    усовершенствовать контроль знаний;
    рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
    формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
    обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
    библиотекам, другим информационным ресурсам.
    Обучение с использованием ИКТ является не только сообщением определённых знаний учащимся но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" знаний которые пригодятся им в будущем. Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать обучающимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания.
    Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной доской и преподавателем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать обучающимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий , применение компьютерных технологий на уроке позволяет с интересом и быстро усваивать большой объем информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обучения повышается.
    Таким образом, информационные технологии позволяют:
    - построить открытую систему образования
    - изменить организацию процесса обучения учащихся
    - рационально организовать познавательную деятельность.
    В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса. Мы находится в постоянном развитии и через систему образования которые выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:
    - к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,
    - к способности мыслить и действовать творчески.
    Многие из этих качеств можно развить, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.
    Давайте поможем ребенку увидеть красоту и целостность окружающего мира!


    9 марта 2016 - 08:22 / #1
Наши услуги



Мы в соц. сетях

    Персональные сообщения