Илья Гашек
Должность:Системный редактор
Группа:Команда портала
Страна:Россия
Регион:Москва
16.04.2014
0
1912
1

Жизнь в танце

Россия, г. Геледжик

Центр развития творчества детей и юношества

Педагог дополнительного образования

Нещета В.В.

паспорт программы

 

Название программы

«Компьютерная азбука»

Направление образовательной деятельности

Научно- техническое

Цель программы

Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей.

Оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Предметы обучения

Танец

Автор

Нещета Виктория Владимировна

Тип программы

Модифицированная

Вид программы

Образовательная

Статус

Утверждена педсоветом

Продолжительность обучения

3  года

Возраст учащихся

7-11 лет

Форма проведения занятий

Групповые

Режим занятий

1 год - 2 раза в неделю по 2 часа

2 год – 2 раза в неделю по 3 часа

Форма организации итоговых занятий

Отчетный концерт

Количество детей в группах

12-15 человек

Форма детского объединения

Объединение

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа хореографического объединения “Театр Танца” Центр детского творчества рассчитана на детей 6-18 летнего возраста, имеющих хореографические данные и проявляющие интерес к искусству хореографии. Программа предусматривает как общее начальное хореографическое обучение, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Срок обучения 12 лет.

Искусство хореографии – одно из самых ярких проявлений культуры человечества. Танцевальной основой хореографического объединения “Театр Танца” является классический танец. Интерес к танцу вызывает бурный рост танцевальной техники, способствует расширению возможностей классического танца. Этот танец оказался наиболее универсальной художественной системой, гибкой и динамичной. Его синтетичность, неразрывная связь с другими искусствами, эмоциональность и яркая образность, возникающие в его процессе взаимоотношения выгодно выделяют классический танец среди других искусств.

Танцевальное воспитание детей способствует приобретению навыков и знаний в области хореографии, умению красиво и свободно двигаться, танцевать, а так же формирует художественный вкус, эстетическое и физическое развитие, развивает фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве. Занятия танцем развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют их общей культуре.

В нашу задачу не входит воспитание профессиональных артистов; для этого у нас в стране существует достаточно широкая сеть специальных училищ. Большинство воспитанников нашего хореографического объединения, окончив общеобразовательную школу, избирают иную специальность. Важно другое. Получив серьезное представление об искусстве балета. Гглубоко полюбив его, наши воспитанники помогают развитию искусства тем, что пополняют ряды культурных, требовательных и хорошо разбирающихся в искусстве зрителей.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Распространение воспитательного воздействия на семью ребенка посредством участия родителей в жизни коллектива “Театр Танца”.
  • Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей.
  • Оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

Образовательные:

  • Формирование у детей музыкально-ритмических навыков;
  • Формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
  • Обучение детей навыкам актерского мастерства;
  • Организация постановочной и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях);
  • Расширение знаний (знакомство детей с историей балета).

 

Развивающие:

  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Развитие мотивации в поиске новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельное добывание знаний).

Воспитательные:

  • Создание дружественной среды вокруг самоопределяющей личности;
  • Создание условий для общения;
  • Адаптация к современной жизни на основе с помощью общей культуры, знаний, навыков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Структура программы предполагает постепенное “спиральное” расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за три этапа с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

В хореографическое объединение “Театр Танца” принимаются дети 6-18 лет на конкурсной основе, имеющие хорошие физические, музыкальные, танцевальные данные, обладающие творческими способностями, выносливостью, трудолюбием и увлеченные искусством танца.

 

Форма занятий – групповая и индивидуальная.

Индивидуальные занятия ведутся с одаренными детьми по усложненной программе и детьми, не прошедшими по возрастному зензору данный курс. В основе создания хореографического объединения лежит идея социально-педагогического взаимодействия: “родитель – ученик - педагог”. Программой предусмотрены занятия по актерскому мастерству, так как они способствуют раскрепощению и яркому выражению образа.

 

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы:

  • Развитие творческого мышления, памяти, воображения, нестандартного мышления, умения выразить чувства;
  • Приобретения и развития коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения импровизировать, двигаться под музыку;
  • Формирование общей культуры;
  • Овладение основными танцевальными движениями;
  • Формирование представлений о танцевальной культуре;
  • Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений.

ФОРМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

За период обучения в хореографическом объединении “Театр Танца” учащиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, контрольные с самостоятельными решениями творческих задач, срезы полугодовые в форме открытых уроков, участие в концертах, фестивалях, конкурсах; итоговый контроль – выпускные экзамены в форме отчетного концерта.

Программа – живой организм, которая в течение года подлежит изменениям, коррективам в разных ее частях, а основная часть программы, цели и задачи, педагогом (мною) изменялись, согласно квалификационным требованиям, реалиям жизни.

 

Учебно-тематический план работы хореографического объединения “Театр Танца”

 

 

Название разделов

Года обучения:

1

2

3

1

Музыкально-ритмическая деятельность

56

36

36

2

Классический танец

26

58

58

3

Народно-сценический танец

20

36

36

4

Историко-бытовой танец

-

10

10

5

Актерское мастерство (работа над образом)

16

20

20

6

Творческая деятельность (постановочная работа)

16

26

26

7

Работа с родителями и общественностью

6

10

10

8

Организационно-массовая деятельность

4

20

20

 

Итого

144

216

216

 

 

2 раз нед. по 2 ч.

2 раз нед.

по 3 ч.

2 раз нед.

по 3 ч.

 

 

РАЗДЕЛ I. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • С первых уроков дети приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога – создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению урока:
  • Правильный подбор музыкальных произведений в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа “музыка – движение”.
  • Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.

Задачи (для детей 6-8 летнего возраста).

  • Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо).
  • Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.
  • Отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок в хлопках протопах.
  • Менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой и музыкальными фразами.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока I этапа обучения, где дети изучают отдельные элементы ритмической гимнастики. В комплекс упражнений по ритмической пластике включены:

  1. Французская партерная гимнастика:
  • Позы и движения на растяжку (позы “лягушка”, “звезды”, “циркули”).
  • Движения по сгибанию и разгибанию коленей, стопы.
  • Движения на развитие гибкости позвоночника (“змея”, “кошечка”, “лодочка”, “колючки”).
  1. Элементы акробатики (мостики, шпагаты, “неваляшки”).
  2. Элементы тренажа, исполняемые на середине зала:
  • Упражнения для отдельных групп мышц: шеи, плечевого пояса, рук, ног, бедер, корпуса. При исполнении упражнений необходимо следить, чтобы те части тела, которые в данный момент не задействованы, оставались статичными. Это способствует тренировке мышечного чувства.
  1. В последней части тренажа приводятся танцевальные движения и комбинации различной координационной сложности.

Методика и основные принципы построения тренажа:

 

Все упражнения тренажа выстраиваются с учетом постепенного возрастания физической нагрузки – от легких движений к трудным, от простых к сложным, от медленных к быстрым и т.д.

 

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.

 

Занятиям по классическому танцу придается особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки учащихся. Уже на I этапе, начиная с первых уроков занимаемся постановкой корпуса, ног, рук, головы, показываем I, II, III позы ног и четыре позы рук, изучаем demi-plie и battements (отрабатываем балетный шаг, технику простого прыжка (saute). Начиная со второго этапа, занятия по классическому танцу проводятся отдельным уроком 2 раза в неделю.

Урок по классическому танцу состоит из упражнений у станка на середине зала: экзерсис на середине зала, что и у станка, adajio (состоит из поз и положений классического танца) и allegro (прыжки). Последовательность упражнений у палки: plie, battements tendus, rond de jambe, par terre, battements foundus, battements brappes, battements doubls frappes, rond de jambe en lair,battements developes, grands battements.

Упражнения на середине зала исполняются в той же последовательности, что и у станка. Затем вводится adajio (epanlement, port de bras, temps tie, po de bourre, arabesques), allegro (saute, changements de pieads, echappe, assemble, sisons, jete).

Далее исполняются композиции из движений экзерсиса (2/4; ¾, 4/4). Главная задача педагога – при изучении движения, положения или позы, необходимо разложить их на простейшие составляющие части, а затем из совокупности этих частей  воссоздать образ движения и добиваться у детей грамотного и четкого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности: педагог - ученик.

 

РАЗДЕЛ III. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.

 

Народный танец имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся, знакомит их с разнообразием хореографического материала.

Уже на первом этапе обучения дети изучают простейшие элементы русского танца. Отдельным уроком народный танец проводится на втором этапе обучения один раз в неделю. Урок по народному танцу включает в себя:

  1. Тренировочные упражнения у станка.
  2. Сценические движения, исполняемые на середине зала и по диагонали.
  3. Танцевальные композиции.

Преподавание народного танца способствует:

  1. Развитию всего двигательного аппарата учащихся (суставов, связок, мышц).
  2. Повышению технической стороны танца, выработке силы и гибкости, мягкости и точности движений.
  3. Развитие выразительности.

Последовательность выполнения движений у станка:

Полуприседание и глубокое приседание, упражнение на развитие подвижности стопы (battements tendus), каблучные упражнения, маленькие броски, упражнения с ненапряженной стопой (flic-flac), подготовка к “веревочке”, низкие и высокие развороты, дробные выстукивания, вращательные движения (rond de jambe), раскрывание ноги на 90 градусов (developpe), зиг-заги, большие броски, работающие ногой на 90 градусов (grand battements), прыжки, присядки.

Сценические движения, исполняемые на середине зала, по кругу и по диагонали, включают входы и проходки русского танца, движения русского народного танца (ковырялочка, веревочка, притопы, “ключ”, дроби) и т.д.

В программе изучение народно-сценического танца: русский, белорусский, испанский, цыганский.

 

РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ.

 

Изучение историко-бытового танца проводится, как составная часть урока на занятиях по классическому танцу на втором этапе обучения. Эти занятия органически связаны с усвоением норм этики, выработке высокой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, скромность, доброжелательность – те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий. Систематические занятия бальным танцем развивают фигуру, вырабатывают красивую, правильную осанку.

В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:

  1. Усвоение тренировочных упражнений без опоры (упражнения для рук, ног, корпуса, ритмические упражнения).
  2. Разучивание танцевальной композиции – полонеза, польки, вальса-гавота, быстрого вальса.

В начале учащихся знакомят с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения (музыкальный размер, ритм, основной темп). Далее идет усвоение специальных движений по степени сложности. После этого все разученные элементы собираются в единую композицию.

 

РАЗДЕЛ V. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО.

 

На втором этапе учащиеся изучают приемы и упражнения, позволяющие развивать исполнительское мастерство. В этот период у детей уже заложен фундамент хореографической подготовки, они активно участвуют в постановочной и концертной деятельности. И для того, чтобы учащиеся научились наиболее ярко и эмоционально передавать хореографические образы, необходимо развивать у них актерские способности. Здесь широко используется технология игрового обучения:

  1. Учить позу связывать с движением, музыкой.
  2. Учить законам перемещения в пространстве сцены.
  3. Учить импровизации движений в характере образа.
  4. Знакомить с принципами идентификации (сходства).

РАЗДЕЛ VI. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Одно из направлений творческой деятельности – постановочная работа. Начиная со 2 половины I этапа обучения, постановка танцев осуществляется на специальных занятиях, которые проводятся один раз в неделю. Учащиеся не только изучают народные, классические и бальные танцы, но зачастую являются соавторами создаваемых танцевальных композиций с четко выраженным драматургическим построением – экспозиция, развитие действия, завязка, кульминация и финал. Каждая новая постановка несет в себе новое содержание, новую технику, новый сюжет, раскрывает новые грани характера, а для передачи всего этого нужна новая лексика. Темы для постановочной работы должны вызывать у детей интерес. В постановочной работе используется метод совместного творчества учителя и ученика. Особенно со второго этапа обучения (коммуникативный вид деятельности учащихся). Если есть этот процесс совместного творчества, то он складывается из следующих этапов:

 

I этап – подготовительная работа. Руководитель подготавливает учащихся к совместному творчеству. Он дает им знания по хореографии, присматривается к ученикам, находит с ними общие интересы и тут закладывается замысел будущей композиции. В этот момент необходимо разбудить фантазию, интерес, логику мышления и добиться состояния вдохновения у учащихся.

 

II этап – осуществление композиционного замысла. Составляется композиционный план, производится подбор музыки, выбор пластического языка (классика, народный, эстрадный), совместно с учениками прослушивается музыкальный материал. Напомнить ученикам, что мысль музыкальная и мысль пластическая должны возникать, развиваться и завершаться вместе. Продумываются все комбинации движений, кульминационные моменты, развитие действия, его развязка. Дается конкретное задание ученикам: подбор и конструирование движений, самостоятельное сочинение рисунка танца, разработка эскизов костюмов.

 

III этап – проверка всех композиционных решений. На этом этапе отбираются лучшие и удачные предложения по композиции как учителя, так и учеников. Учащиеся, задействованные в творческом процессе, принимают участие в обсуждении. Удачные творческие разработки собираются в единое целое. Завершением является разучивание с учащимися созданной танцевальной композиции и проверка ее на зрителя. Организация познавательной деятельности, направленной на развитие интеллекта учащихся является ключевым моментом творческой деятельности. А так же привлечение внимания учащихся к изучению исторического и национального костюма, образов художественной литературы, просмотр видеозаписей с их выступлениями и выступлениями других танцевальных коллективов, посещение концертов, балетных спектаклей и т.д.

 

РАЗДЕЛ VII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

 

За долгие годы работы в Центре детского творчества, добившись определенных успехов в работе с детьми, имея возможность наблюдать за своими ошибками и победами, можно сделать выводы, что лучшего помощника, чем родители – нет.

Работа с родителями – это камень преткновения для всех работающих с детьми.

С чего начать? Побороть все страхи, комплексы и пригласить родителей на свое первое собрание, где рассказать о своей работе, перспективах роста коллектива, охарактеризовать классический танец, как основу для развития танцевальных способностей. Проведите открытые уроки, поездки на природу, балетные спектакли вместе с родителями. Познакомьте родителей поближе со своими педагогическими проблемами, поделитесь радостью, спросите совета. Только тогда возможно взаимопонимание и чувство, что вы нужны так же, как нужны вам эти мамы, папы, бабушки. Так продолжается в нашем объединении и по сей день. С первогодками проводите два раза в год открытые уроки, где дети будут удивлять своих родителей первыми шагами в знакомстве с танцем. В конце каждого учебного года проводятся отчетные концерты, где старшие группы участвуют в танцевальных композициях и показывают свое более зрелое искусство. Обязательно проводите регулярные родительские собрания, на которых обсуждаются назревшие вопросы и решаются возникшие проблемы. И вы почувствуете, как работать становится легче, радостнее потому, что появилась поддержка, участие и взаимопонимание. Сейчас наступило тяжелое время для танцевальных коллективов, объединений, не имеющих материальной поддержки. Родители создают родительский комитет и своими силами строят материальную базу, где расходы идут на покупку тканей, пошив костюмов, сладкие призы к Новому Году, на дипломы, грамоты, фотографии, которые вручаются всем учащимся объединения “Театр Танца” по окончании учебного танцевального года. В нашем коллективе стало традицией награждение выпускников памятными подарками, дипломами со своей эмблемой (созданные своими художниками), фотографии всего коллектива. Замечательные костюмы шьются нашими родителями (создаются эскизы). Родители всегда рядом, родительский комитет постоянно в работе, в поиске. Так же в нашем коллективе присутствуют неформальные поздравления родительского комитета с Днем 8 Марта, Днем рождения, а по окончании учебного года за всю проделанную работу награждаются благодарностью от директора Центра детского творчества и руководителя творческого объединения.

Родители помогают в поездках – обеспечивают транспортом, в концертах – помогают переодевать детей, следят за дисциплиной, всегда присутствуют на мероприятиях, проводимых Центром детского творчества. Не только рабочие будни сплачивают коллектив, праздники – тоже. Дети и родители всегда вместе. Такой общий труд приносит хорошие результаты.

В заключение хочется сказать, что родители – ученики – педагог – единомышленники, всех объединяет энтузиазм, любовь к искусству танца. Поэтому образуется некий треугольник.

 

РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Хореографическое объединение “Театр Танца” активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в г. Апшеронске:

1. День города – концерт                                                                            2 часа.

2. Благотворительный концерт для детей с ограниченными

возможностями (День инвалида)                                                                2 часа.

3. Участие в Новогодних утренниках                                                                    10 час.

4. Праздничный концерт в честь юбилея (руководителя)                         6 часов.

5. Районный фестиваль “Маленькая страна”                                                         6 часов.

6. День танца – концерт                                                                              2 часа.

7. Отчетный концерт                                                                                   3 часа.

8. День защиты детей – концерт                                                                 2 часа.

9. Открытые уроки – (декабрь-май)                                                                       4 часа.

10. Экскурсионные поездки на просмотр балетного спектакля:

“Лебединое озеро”, “Жизель”                                                                                6 часов.

11. Участие в конкурсах районного, краевого, российского значения                6 часов.

                                                                                  Итого:                        49 часов.

 

Хореографическое объединение “Театр Танца” вышло на такой уровень самостоятельности, где появилась возможность и право организации и показа творческого концерта силами своего коллектива, и что наглядно демонстрирует итоги работы объединения за 8-летний период.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. I ЭТАП ОБУЧЕНИЯ.

 

Тема занятия.

 

Раздел “Музыкально-ритмическая деятельность”.

  1. Упражнения для развития умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
  2. Музыкальная грамота: начальная и завершающая музыкальные фразы, характер счета 2/4, ¾.
  3. Три жанра музыки (песня, марш, танец).
  4. Навыки выразительного движения:
  • упражнение для развития ритмичного движения (ритм, размер);
  • упражнение для развития умения переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;
  • эмоциональная передача образа;
  • пружинящие шаги, переменные, притопы;
  • танцевальные шаги: подскок, галоп, полька;
  • элементы народного танца (русский).
  1. Партерная гимнастика.
  2. Элементы акробатики.
  3. Растяжки.
  4. Танцевальные движения и комбинаци.

Раздел “Народно-сценический танец”.

  1. Тренаж:
  • упражнение у станка;
  • упражнение на середине зала;
  • сценические движения.
  1. Танцевальные композиции:
  • русский танец;
  • белорусский танец.

Раздел “Творческая деятельность”.

  1. Постановочная работа.
  2. Этюды.
  3. Развивающие игры.
  4. Пантомима

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. II ЭТАП ОБУЧЕНИЯ.

 

Тема занятия.

 

Раздел “Классический танец”.

  1. Экзерсис у станка:
  • petit battement на полупальцах;
  • battement fondu на полупальцах;
  • battement frappe на полупальцах;
  • battement double frappe на полупальцах;
  • rond de jamb en lair;
  • por de bras с rond de jambe parterre на plie;
  • battement developpe passe на 90 градусов.
  1. Упражнения на середине зала:
  • позы классического танца на 90 градусов;
  • attitudes;
  • arabesques на 90 градусов;
  • temps lie вперед;
  • por de bras I, II, III, IV;
  • pas de bourre.

3. Прыжки (allegro)

  • pas jlissade;
  • jete в маленьких позах;
  • pas eshappe.

4. Tours.

  • повороты на двух ногах (battement soutenu).
  • переход с одной ноги на другую с поворотом на полупальцах по полкруга.
  • с четвертой позиции, с пятой позиции, с пятой на вторую и т.д.

Раздел “Историко-бытовой танец”.

  1. Беседа “Бальный танец – одна из форм хореографии”.
  2. Тренаж (на середине зала):
  • упражнения для рук, ног, корпуса;
  • ритмические упражнения;
  • танцевальные элементы.
  1. Танцевальные композиции:
  • полонез;
  • вальс;

Раздел “Актерское мастерство”.

  1. Урок фантазии.
  2. Сценическое внимание.
  3. Ролевые игры:
  • на внимание;
  • на память.
  1. Развитие творческого воображения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. III ЭТАП ОБУЧЕНИЯ.

 

Тема занятия

 

Раздел “Классический танец”

  1. Экзерсис у станка.
  2. Упражнения на середине:
  • por de bras V, VI;
  • tур en dehors, en dedans со II поз, V, IV;
  • pas de boorre dessus-dessous.
  1. Allegro:
  • pas echappe в IV поз.
  • susonne fermee в позах;
  • pas jete с продвижением;
  • тур в воздухе;
  1. Танцевальные композиции.

Раздел “Историко-бытовой танец”

 

Тренаж:

  1. Партер, разминка.
  2. Основные движения.
  3. Танцевальные композиции (быстрый вальс, вальс-гавот).

Раздел “Творческая деятельность”.

  1. Занятия с разыгрыванием творческих ситуаций.
  2. Постановка танцевальных композиций.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

 

В хореографическом объединении “Театр Танца” ведется работа по выявлению одаренных детей в области хореографии. С ними предусмотрены специальные занятия индивидуальной подготовки 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Цель:

  • Повышение уровня хореографического развития и профессиональной ориентации одаренных детей.

Задачи:

  • Выработка в процессе индивидуального обучения специальной системы хореографической подготовки в зависимости от особенностей данного ребенка (физического, музыкального, анатомического и т.д.);
  • Формирование творческого потенциала одаренных детей;
  • Профессиональная подготовка для участия в конкурсах, фестивалях хореографического искусства.

Для решения поставленных задач работа с одаренными детьми ведется по трем основным направлениям:

  • Техника танца (пальцевая);
  • Актерское мастерство;
  • Постановочная работа.

Техника танца дается на базе классической школы и включает в себя разделы:

Постановка корпуса, головы, рук, ног;

Выработка выворотных, сильно натянутых ног;

Большого танцевального шага;

Высокого прыжка;

Развитие координации движения, музыкальности и пластичности.

 

Постановка танца является итогом работы на определенном этапе с одаренными учениками. В процессе создания танцевальной композиции учитываются индивидуальные особенности и склонности ученика. Этим определяется выбор музыкального произведения для будущей композиции. При постановке танца учитывается так же способность ученика выполнять те или иные сложные элементы. В работе используется метод сотрудничества учащегося и педагога. Благодаря профессиональному опыту педагог знает, что одаренный ребенок обладает своим, врожденным стилем исполнения и хореографический образ всегда обогащается самовыражением творческой личности. Чтобы достичь успеха в постановочной работе, необходимо помнить, что синтез выразительных средств (музыка, пластика, оформление) должны сливаться на уровне исполнительского мастерства.

 

Завершающий этап – показ учеником (группой воспитанников) работы на концерте перед зрителями. И подробный анализ его выступления.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

 

Тема занятия.

 

Раздел “Техника танца”.

  1. Классический экзерсис:
  • Упражнение для постановки корпуса, головы, рук, ног (port de bras);
  • Упражнение для развития сильных, натянутых, выворотных ног (battement fondu, jete, tendu);
  • Упражнения для большого танцевального шага (petit battement developpe, grand battement jete);
  • Упражнения для развития координации движений (туры, прыжки в повороте);
  • Упражнения на пальцах (releve, suivi, pas de bourre).

Раздел “Актерское мастерство”.

  1. Уроки фантазии
  2. Упражнения:
  • Движение – поза - жест;
  • Мимика;
  • Сценическое внимание;
  • Перемещение в пространстве сцены.

Раздел “Сочинение и постановка танцевальных композиций”.

  1. Выбор темы (художественного замысла).
  2. Составление композиционного плана в соответствии с подобранным музыкальным сопровождением.
  3. Подбор выразительных средств.
  4. Постановка танца.
  5. Отработка отдельных частей и всего танца в целом.
  6. Изготовление костюма (эскиз и пошив).

Всего:             144 часа.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

А. Ваганова “Основы классического танца”   Изд-во “Искусство”  Ленинград, 1963 г.

М. Васильева-Рождественская “Историко-бытовой танец”   Изд-во “Искусство” Москва, 1987 г.

Т. Ткаченко “Народный танец”   Изд-во “Искусство” Москва, 1967 г.

М. Ильичева “Ирина Колпакова”   Изд-во “Искусство” Ленингр. Отделение, 1986 г.

В. Ванслов “Балеты Григоровича и проблемы хореографии”   Изд-во “Искусство” Москва, 1971 г.

Т.С. Лисицкая “Ритмическая гимнастика”   Изд-во “Физкультура и Спорт” Москва, 1985 г.

Н. Эльяш “Образы танца”   Изд-во “Знание” Москва, 1970 г.

В.М. Стриганова, В.И. Уральская “Современный бальный танец”   Изд-во “Просвещение” Москва, 1978 г.

Н. Стуколкина “Четыре экзерсиса” (уроки характерного танца)   “Всероссийское театральное общество” Москва, 1972 г.

М. Лиепа “Вчера, сегодня, завтра”   Изд-во “Молодая Гвардия” Москва, 1986 г.

Н. Базарова “Классический танец. Методика 4-5 год обучения.”   Изд-во “Искусство” Ленинград, 1984 г.

Журнал “Внешкольник”, №12-2000 г., №9,10-2001 г.

Комментарии пользователей /0/
Комментариев нет...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши услуги



Мы в соц. сетях

    Персональные сообщения